КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.3.

 

Четвёртая книга Моисеева. Числа

 

 

  Вернуться к предыдущей главе

 

 

 5.3.001 В этой книге даются результаты переписи населения народа Израиля, распределение обязанностей по служению Иегове, правила наказания за измену, поборы Иеговы в виде приношений, и другие наставления.

 

 Население мужского пола от 20 лет и старше ( пригодных быть воинами ) составляло 600 000 человек.

 

 Отличием четвёртой книги Моисея является то, что Иегова постоянно общается с Моисеем.

 

 5.3.002 В этой книге есть один момент, который показывает разницу между Иеговой и землянами в части обязательности, пунктуальности: «Когда, при отправлении в путь стана… сыны Кафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть» ( Чис. 4:15 ).

 

 Позже, при перевозке ковчега завета в Иерусалим, это указание было нарушено. За столько времени общения с землянами Иегова так и не поняла, что большинство людей хронически не способно СТОЛЬКО времени помнить и выполнять нечто, сказанное очень давно и всего один раз. Даже если это и сказано Богом.

 

 5.3.003 В этой книге даётся подтверждение тому, что облако над скинией определяло и время движения народа к его цели, и время надиктовывания наставлений Иеговы: «… когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы… во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли. И если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы … не отправлялись. Иногда же облако немного времени было над скиниею… Иногда облако стояло только от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись. Или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь…» ( Чис. 9:17-22 ).

 

Рафаэль Санти, Обращение Господа Моисею из облачного столпа, www.gallerix.ru

 

 Как это часто в Библии, кто-то очень подробно записывал всё, что случалось. По принципу: «а вдруг это важно?». Именно такие подробные описания придают Библии тот самый «тусклый налёт реальности», который отличает правду от красивой сказки.

 

 Кстати, эта нерегулярность в движении облака опять вызывает ассоциации с непостоянством женщины-Иеговы. C её периодическим «уходом в запой» или «во все тяжкие».

 

 5.3.004 В какой-то из моментов «Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь» ( Чис.11: 1-2 ).

 

 Можно предположить, что случился самый обычный пожар. Ведь если бы «огонь Господень» действительно был наказанием от Иеговы, то пострадал бы не один край стана, а большая его часть. Вы же помните по Содому, что этот вид божественного оружия был малоприцельным и поражал сразу большую площадь. В итоге то ли Иегова помогла, то ли просто повезло, но пожар угас.

 

 Если каждый пожар принимать за воспламенение гнева Его, то надо либо не мешать божественному правосудию, либо вместо высылки пожарной команды надо возопить ( по телефону ) к патриарху. А дальше – уже дело его и Бога: «Как порешим – так и будет. И воронья слободка запылала…».

 

 5.3.005 «… сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна…» ( Чис. 11:4-6 ). «… и сильно воспламенился гнев Господень…» ( Чис. 11:10 ).

 

 Да, всё-таки достала евреев эта манна небесная. Точно по песне: «… хочется чего-нибудь такого, земного…». Наше земное население привыкло к разнообразию в питании. А Иегова, видимо, не понимала этой человеческой потребности. Обратите внимание: оба известных нам представителя цивилизации Первого Бога не понимали, что мы нуждаемся в разнообразии.

 

 «И сказал Господь Моисею… Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо. Так как вы плакали вслух Господа и говорили: «кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте», - то и даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; Но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа…» ( Чис. 11:16,18-20 ).

 

Иоахим Бейкелар, Интерьер кухни, www.gallerix.ru

 

 «И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; … Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою» ( Чис. 11:31-33 ).

 

 В случае с обкормлением народа перепелами у нас остаются некоторые неясности:

 

 1. Где Иегова взяла столько перепелов?

 

 Неужели их было как много там, возле моря, откуда дул ветер? Или всё же Иегова вырастила их в инкубаторе? На примерно 2.5х600 000 населения?

 

 Уже второй раз мы сталкиваемся с тем, что Иегова использует перепелов. Почему именно они, а не, скажем, индейки? Или это инопланетные «перепела», как и та инопланетная саранча в Египте? Или просто перепелов легко клонировать и выращивать в инкубаторе? Это что же, клонировать яйца, вывести птенцов в инкубаторе и кормить их «перезревшими» червями манны, пока не подрастут? А потом складировать тушки?

 

 2. Из текста Библии остаётся непонятным: ветер нёс живых перепелов или уже мёртвых?

 

 Если живых, то их надо было ещё как-то убивать возле стана, не поражая при этом население. Но загнать живых птиц в одно место даже с такой низкой прицельностью, это какой же силы ветер нужен. Чуть ли не ураган. А при таком сильном ветре птицы не поднимаются в воздух.

 

 Получается, что Иегова забрасывала свой избранный народ уже дохлой птицей. Поэтому ураган и не потребовался. Хотя прицельность птицеметания была посредственная: рассеяние доходило до дня пути с каждой стороны стана.

 

 И именно дохлая птица позволяла Иегове провернуть свою каверзу: наказать народ за его желание некоторого разнообразия в питании. «Дуст», которым она потравила птицу, и мог вызывать эту язву.

 

 Если всё это так, то каким же живодёром нужно быть, чтобы угощать своих подопечных отравленной пищей и злорадствовать: «Ах, вы хотели разнообразненького… Так Я вам сделаю… Мало не покажется!»

 

 Тут мы встречаемся с новой психологической чертой Иеговы:  у неё проявляется этакая гаденькая мстительность. Та ещё Боженька…

 

------------------------------------------------------

 

 «Чудо — это событие, которое рождает веру. В этом самая сущность и назначение чудес. Тем, кто их видит, они могут казаться весьма удивительными, а тем, кто их творит, весьма простыми. Но это неважно. Если они укрепляют или порождают веру — это истинные чудеса» [ Джордж Бернард Шоу ]

 

------------------------------------------------------

 

 5.3.006 В Библии приводится комментарий, который сделали к этому птицекормлению религиозные толкователи-домыслители. Вот он: «Не на два локтя толщиной на земле, а на два локтя «от земли», то есть над землей, чтобы людям было легко ловить перепелов себе в пищу».

 

 Вот можете вы себе представить, что «весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день» не «собирали перепелов», а ловили их, живых, в воздухе? Вы когда-нибудь пробовали поймать маленькую птичку? Что в воздухе, что на земле. Много вы наловите, особенно ночью?

 

 А чтобы птички порхали на высоте двух локтей над землёй, ветер-то должен был дуть непрерывно и со страшной силой. Тут уже не о собирании битой птицы нужно говорить, а о битве со стихиями воздуха.

 

 И представьте себе престарелых бабушек, ловящих маленьких, насмерть перепуганных перепелов на территории размером в день пути в любом направлении. Птички прыскают во все стороны: фрррр… фрррр… фрррр… Поймают бабульки что-нибудь или останутся голодными ( и не отравленными )? А тем, кто помоложе, удалось бы хоть одну птичку налету поймать, как вы думаете?

 

 

 Эх, домыслители, «хвостом вас по голове!» [ Стругацкие, Трудно быть богом ].

 

----------------------------------------------------------

 

 «Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом» [ Джордж Бернард Шоу ].

 

----------------------------------------------------------

 

 5.3.007 Похоже, что разнообразие в питании и вообще тяга к чему-то иному, чему-то новому были чужды цивилизации Первого Бога. Похоже, что они привыкли по 500 лет одной и той же синтет-пищей питаться. И что за тысячу лет у них абсолютно не менялись взгляды и предпочтения. Поэтому и новых идей у них должно было появляться намного меньше, чем у короткоживущего населения нашей цивилизации.

 

 И это очень логично: медленнее всего меняется мышление. Например, за то время, пока электроника развилась от радиол с радиолампами до микрочипов-компьютеров, мы почти не изменили своих взглядов, вбитых нам ещё в детстве нашими бабушками.

 

 Похоже, что это должно быть всеобщим свойством всех цивилизаций: чем больше срок жизни её представителей, тем медленнее идёт развитие индивидуальной и социальной психологии такой цивилизации.

 

 В таком случае наша цивилизация превосходит долгоживущие цивилизации по скорости развития психологии и по ширине ( разнообразию ) направлений развития ( из-за этой самой тяги к чему-то новенькому ). Зато долгоживущие цивилизации достигают значительно большего продвижения в узких технических направлениях, но при этом по социальному развитию могут долго оставаться на уровне чуть ли не рабовладельческого строя.

 

 И если всё это верно, то не стоит ждать, что инопланетные цивилизации будут по отношения к нам этакими добренькими альтруистами. Цивилизация Первого Бога этому подтверждение. Нам ещё повезло, что Землю не захватили какие-нибудь там психлоссы [ Р. Хаббард, Поле боя – Земля ].

 

 5.3.008 Библия даёт характеристику Моисею: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» ( Чис. 12:3 ).

 

Валантен де Булонь, Моисей, www.gallerix.ru

 

 Для тех, кто не умиляется от одного вида Библии, такая оценка покажется довольно странной. Как вы помните, в Египте этот кротчайший человек убил египтянина и потом скрывался от правосудия. С его участием или по его команде происходили теракты Иеговы. Он организовывал грабежи гражданского населения. Он заранее знал о готовящихся убийствах и не предупреждал власти об этом.

 

 И ЭТОГО человека Библия величает кротчайшим из всех людей на Земле? Конечно, до Атиллы или Чингисхана Моисею далеко, но он явно из команды подобных им руководителей преступлений против человечества. Сегодняшний суд вполне мог бы дать ему десять пожизненных.

 

 Ну что, кто-нибудь ещё умиляется от подвигов великого Моисея?

 

 5.3.009 По указанию Иеговы, Моисей направил отряд разведчиков осмотреть землю обетованную: «И послал их Моисей… и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору; И осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? И какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города... в шатрах ли он живет или в укреплениях?» ( Чис. 13:18-20 ).

 

 Вообще то странной является сама постановка задачи: проверить, хороша ли земля? Ведь Иегова давно сказала, что это замечательная земля, и она прямо-таки течет молоком и медом. Получается, что по указанию Моисея народ должен был выразить недоверие (?!) к её словам и проверить всё сам?

 

Доменикино, … ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 Конечно, можно допустить, что Иегова лишь хотела показать своему народу, какую хорошую землю она им даёт. И этим воодушевить их. Она приказала Моисею: «Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым…» ( Чис. 13:3 ). Но всё получилось так же, как и всегда: всеведущая Боженька не предвидела искажения Моисеем своих указаний и плачевных последствий этого.

 

 Таким образом, причиной последующего 40-летнего наказания фактически был Моисей.

 

 Он понёс отсебятину: приказал разведчикам проверить военный потенциал аборигенов. Это именно Моисей не захотел слепо верить словам Иеговы о гарантированной победе. Это он заразил разведчиков своим сомнением и недоверием к её силе. И потом, когда эти сомнение и недоверие поразили уже весь народ, Моисей храбро промолчал о том, что он сам в этом и виноват: «Прости грех народу сему, - сказал он Иегове, - по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» ( Чис. 14:19 ).

 

 Вообще то здесь прослеживается некоторая любопытная особенность. Похоже, что составитель Ветхого завета ( назовём его «монах» ), который «собирал» этот раздел, тоже считал, что именно Моисей был виновен в наказании народа 40-летним «заточением» в пустыне.

 

 Но этот монах был лишь исполнителем. Над ним был шеф, который обожал Моисея. Да, да, тот самый, который приказал вписать фразу: «Моисей был кротчайшим человеком…». Вспомните, ведь Ветхий завет достаточно редко даёт такие оценки.

 

 Так вот, наш монах-исполнитель, похоже, не мог идти против шефа. И он использовал обычный в Библии приём, чтобы выразить своё мнение. Он просто перечислил факты: «Он(а) сказал(а)… Моисей сказал… народ сказал…». А выводы, мол, пусть читатель делает сам. Т.е. он поступил примерно так же, как Честный Свидетель Р.Хайнлайна.

 

 5.3.010 Кто-нибудь может сказать, что автор настоящего Критического Анализа только и делает, что ищет что-нибудь плохое в поведении и мотивах персонажей Библии.

 

 Да, выводы Критического Анализа как небо от земли отличаются от слащавого сюсюканья, которым часто сопровождают чтение «подвигов» из Библии.

 

 Вторым «традиционным» способом использования Библии является вычитывание из неё всевозможных угроз и кар, которые священнослужители хотели бы обрушить на головы тех, кто не желает становиться перед ними на колени.

 

 Но что же является основным содержанием Библии? Нет, не законы божьи, а история жизни отдельных людей и целых народов. Поведение людей в контексте истории развития религии.

 

 В этом поведении, как всегда и везде, преобладают «традиционные» побуждения и цели. Корыстолюбие, эгоизм, обман, вероломство, предательство, лень, зависть, ненависть, любовь, страх, получение удовольствия и т.д.

 

 Скажите, много ли вы знаете людей, которые руководствуются исключительно альтруизмом, а не личными интересами? Или таких, которые идут в неизведанное и при этом никогда не совершают ошибок, не упускают что-то из виду? И которые не боятся потом признавать собственные грехи. Мало?

 

 Жизнь большинства людей насыщена обманом, страхом, нежеланием ответственности и стремлением получить что-то задаром. И особенно много этого было в те времена, о которых идёт речь в Библии. Ведь она описывает судьбоносные времена, когда все отрицательные черты людей и мотивов их поведения наиболее явно вылезали на поверхность.

 

 Критический Анализ заменяет розовое сюсюканье толкователей Библии  наиболее вероятными реальными мотивами и причинами. А раз в реальной жизни преобладают эгоистичные побуждения, то они, естественно, преобладают и в Критическом Анализе.

 

 Критический Анализ скуп на комплименты. Поэтому к его «героям» стоит применять принцип: хорош тот, о ком не сказано чего-то плохого.

 

 В отличие от использования Библии как каталога угроз и кар, Критический Анализ ставит иную цель: найти те моменты и принципы из Библии, в трактовке которых человечество допустило ошибки. И попытаться их исправить: предложить такие решения, которые могут дать людям больше мира, удовольствия, любви и счастья. Больше, чем их дало людям христианство.

 

 5.3.011 Итак, разведчики вернулись через сорок дней ( Чис. 13:26 ). Земли они оценили как очень хорошие. «Но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие» ( Чис. 13:29, Втор. 1:28 ). Указание Моисея проверять военный потенциал тамошнего населения заронило сомнения в их души.

 

Ланфранко (Джованни ди Стефано), Моисей и посланники из Ханаана, www.gallerix.ru

 

 Лишь один разведчик продолжал безоговорочно верить Иегове в том, что она гарантирует им победу над народами, живущими в этих землях. Остальные же «… говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали…» ( Чис. 13:32-33 ).

 

 Неверие Моисея, от разведчиков, как вирус, передалось и всему остальному народу: «И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь. И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: … для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» ( Чис. 14:1-4 ).

 

 Моисей с Аароном пытались уговорить народ не идти против планов Иеговы. Но добились только того, что их самих хотели побить камнями. Их спасло только то, что «… слава Господня явилась в скинии…» ( Чис. 14:10 ).

------------------------------------------------------------------

 

 Господа истово верующие! Вы попали не по тому адресу. Тихо, по стеночке, по стеночке – и выйдите с сайта. Пока ваш духовник не накрыл вас в этом гнезде разврата.

 

------------------------------------------------------------------

 

 5.3.012 «И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? Поражу его язвою и истреблю его…» ( Чис. 14:11-12 ).

 

 Моисей принялся обхаживать Иегову, чтобы она отменила своё решение. «И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему.

Но жив Я, и славы Господней полна вся земля. Все, которые видели славу Мою… и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, Не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее…

… как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей падут тела ваши, и все вы… от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня…

… Детей ваших… Я введу туда… А ваши трупы падут в пустыне сей. А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше… По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день…» ( Чис. 14:20-23 ).

 

 И лишь того единственного разведчика, который не предал её, Иегова пощадила и пообещала отдать ему в наследство разведанные земли. Всех же остальных разведчиков она порешила на месте.

 

 Суровость наказания превосходит любые границы, принятые в человеческом обществе. Сорок лет каторги за сомнение? И это лишь по блату, благодаря заступничеству Моисея. Чем-то это напоминает старый советский анекдот – отсидка за вопросительную интонацию в стихах «Я знаю, город будет?»

 

 Конечно, 40 лет для долгоживущего Бога – как для нас три дня. Иегова не могла объективно оценить, прочувствовать, что для людей – это практически вся жизнь. И ещё в этом наказании так и сквозит наплевательское отношение к своему избранному народу.

 

 Диктатуры и тоталитарные режимы раньше уже сравнивали между собой. А здесь мы можем сравнить с ними стиль правления Иеговы. Если исключить обычные слащавые комплименты о её величии, то легко заметить, что Иегова по своей импульсивной жестокости, скорое всего, переплюнула всех диктаторов Земли.

 

 5.3.013 Видимо народ понимал, что именно неверное указание Моисея стало причиной убийства разведчиков и назначения сорокалетнего «срока» в пустыне. Поэтому Моисея уже и не очень-то и слушали. Достал он их уже.

«И, вставши рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь…» ( Чис. 14:40 ).

 

 Моисей кричал им, чтобы они не шли. Что божественного покровительства у них больше нет, что их разобьют войска местных народов.

«Но они дерзнули подняться на вершину горы… И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы» ( Чис. 14:44-45 ).

 

 5.3.014 Книга Числа на примере объясняет, что такое закон. Несмотря на то, что законы Иегова давала только своему избранному народу, она требовала применять их ко всем без исключения: «Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает что дерзкою рукою… истребится душа та из народа своего» ( Чис. 15:30 ).

 

 Давайте разберёмся: по мнению Иеговы, туземец, возле которого остановился стан, подпадает под действие законов израильтян. И Иегова требовала судить его согласно букве, а не духу закона.

 

 И вот, «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы… И посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать» ( Чис. 15:32,34 ).

 

  Судя по всему, это был какой-то местный житель. И поэтому израильтяне сильно сомневались, вправе ли они наказывать туземца по своим законам. Тем более, что этот человек кричал на своём языке, что он вообще не знает о какой-то там субботе, не ведает о каких-то там днях недели: есть лето, есть день, есть ночь – это и всё, что он знает! Что он поклоняется своим Богам, а об Иегове первый раз слышит. Но возражения обвиняемого не были внесены в протокол ( Библию ).

 - Ты что, не слышал про нашего дракона?

 - Он не слышал

 - Я нездешний

 - Все обязаны знать нашего Дракона!

 - Кто это вам сказал?

 - Дракон

[ Убить дракона ].

 

 

 «И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей… и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь…» ( Чис. 15:35-36 ). Ну, чем не пример высоконравственного божественного правосудия? Причём принадлежность человека к любой другой вере не освобождает его от казни за неверие в Иегову.

 

 А где же всепрощение Бога? Тем более, без вины виноватого? Где милосердие и любовь? Вместо них мы видим догматизм и злобу. Почему же Иегова была такая злая и так любила убийства?

 

 Возникает подозрение, что она просто получала удовольствие, чуть ли не оргазм, наблюдая смерть людей. Это будет вполне логично, если предположить, что ей нравились только биомеханические херувимы. А эти бестолковые людишки лишь жутко раздражали её.

 

 5.3.015 Любопытна глава 16 книги Числа о восстании Корея.

 

 Трое высокопоставленных служителей при скинии возмутили спокойствие. Они подговорили 250 именитых начальников, потребовать признания их равенства по святости Моисею и Аарону. И обвинили Моисея, что он «вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне, и ты еще хочешь властвовать над нами» ( Чис. 16:13 ).

 

 Ещё раз мы видим, что евреи совсем не считали свою жизнь в Египте плохой. Вы помните, что они периодически порывались вернуться обратно в Египет, в рабство. Сказочку о великом счастье освобождения их от рабства, похоже, сформировали позднее. Чтобы хоть как-то объяснить, ЗАЧЕМ евреям всё это было нужно, включая 40 лет каторги в пустыне.

 

 А самым простым объяснением «зачем», было бы такое: «А нам это и не нужно было. Сдуру поддались на увещевания Моисея, а потом постоянно жалели. И вообще это было как сделка с дьяволом: удовольствия на 5 минут, а потом – вечность расплачиваться».

 

 Ведь и поныне евреи расплачиваются за то, что они согласились когда-то отдаться в руки Иеговы.

 

 Но мы говорили о бунте. Так вот бунтари привели весь народ к входу в скинию. Иегова быстренько вмешалась: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: Отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновенье» ( Чис. 16:20-21 ).

 

Музеи Ватикана, СандроБоттичелли, Наказание Корея, www.gallerix.ru

 

 Моисей почувствовал, что со смертью народа придёт конец его патриаршеству. А кто же будет тогда готовить для него, стирать его одежду, сдавать золото ему на карманные расходы, почитать его? Поэтому он уговорил Иегову не убивать всех ( после тех 40 дней на горе косноязычность Моисей больше не проявлялась ). Иегова согласилась убить только зачинщиков. «И сказал Господь Моисею, говоря: … отступите от … шатров нечестивых людей сих…» ( Чис. 16: 23-26 ).

 

  Моисей заявил, что доказательством того, что именно он представляет Бога, будет необычная смерть лидеров бунтарей. Земля разойдётся и поглотит их. «Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними, и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Коревых и всё имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля…» ( Чис. 16: 31-33 ).

 

------------------------------------------------------------

 

 «Здесь есть место лишь для одного Бога. И уж точно не для вашего» [ Сериал «Грань» ( За гранью) ].

 

------------------------------------------------------------

 

 И вот ведь что интересно: Иегова проводила политику уничтожения иноверцев только там, где никакой представитель галактической общественности не мог её увидеть, не мог схватить за руку. Вспомните, в Египте она не уничтожала всех, кто поклонялся тамошним Богам. Видимо опасалась, что египетские Боги могут пожаловаться в Галактический Центр. И оттуда пришлют какого-нибудь эцилоппа, чтобы вправить Иегове мозги.

 

Эцилопп, Кин-Дза-Дза

 

 5.3.016 Доказательство уже было представлено. Но Иегове показалось мало этих убийств. «И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят мужей…» ( Чис. 16:35 ).

 

 Вас не утомило это постоянное: убить… смерть… убить… убить… Нет чтобы Иегова как-нибудь бескровно доказывала своё величие, в конце-то концов! А Моисей, кстати, по кровожадности стал очень похож на Иегову.

 

 Но народ не простил убийство этих двухсот пятидесяти. И обвинил в этом Моисея с Аароном.  Вот тут то Иегова и отвела душу: за это выражение недовольства она начала массово уничтожать свой избранный народ. Хорошо Моисей сообразил, срочно послал Аарона встать в толпу тех, что пока ещё были живы. Лишь это и остановило Иегову.

 

 Но пока Аарон добрался до изничтожаемых, Иегова успела убить 14 700 человек. Массовые убийства евреев, вот как это можно назвать в обвинительном заключении против неё.

 

 Интересно, как вы думаете, обращают ли на эти убийства внимание своих слушателей сладкоречивые религиозные волонтёры? Те самые, которые пудрят мозги нерелигиозным евреям своими рассказами о величии Бога?

 

 Ведь это не просто 14 700 убитых. Иегова не отстреливала из винтовки с оптическим прицелом только мужчин. Это была массовая бойня. И стариков, и матерей с грудными детьми на руках, и милых детишек постарше. Какая же она добрая, эта Боженька, которой волонтёры поклоняются!

 

 И вот ещё что интересно: если у нас Х-Моисей, то почему он выступил против Иеговы, послав Аарона остановить Бога-убийцу? Неужели у этого херувима развилось желание тоже почувствовать себя этаким божком? Желание повластвовать? А для этого нужно было сохранить свою паству живой.

 

 5.3.017 В главе 20 книги Числа описана история с обеспечением евреев водой из скалы. Моисей ударил жезлом – и пошла вода. Этот способ добывания воды совпадает с таким же добыванием воды ранее, в Исх. 17:6 ( Крит. Анализ 5.1.085 ). Ну, прямо сплошные водопроводные скалы там, у Иеговы.

 

РобертМазервелл, Моисей высекает воду из скалы, www.gallerix.ru

 

 Эта история в главе 20 описана так, как будто это было чем-то новым, ранее не виданным. Поэтому есть подозрение, что произошла двукратная вставка одной и той же истории в разных местах Библии. Т.е. ошибка при компиляции материалов из-за их чрезмерного количества.

 

 Вы помните, что подобную ошибку повторения мы видели с историей о выдаче Аврамом его жены за сестру ( Крит. Анализ 1.001, 1.1.092 ).

 

 5.3.018 Здесь интересны такие слова Иеговы: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. Это вода Меривы…» ( Чис. 20:12-13 ).

 

 Если считать, что хронология событий в Библии верна, то эти слова выглядят странно. Ведь Иегова раньше уже назвала это наказанием за другую провинность народа. Или же это у неё склероз от перегруженности Бого-правлением?

 

 5.3.019 И еще более странными кажутся такие её слова: «Пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдёт в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы… пусть Аарон… умрет…» ( Чис. 20:24,26 ).

 

 Из текста получается, что Иегова решила убить Аарона якобы за то, что народ был непокорен ей у вод Меривы. И убила его: «И умер там Аарон на вершине горы» ( Чис. 20:28 ).

 

 Но здесь чувствуется неполнота информации: либо есть пробел в материалах Библии о роли Аарона в событиях у Меривы, либо Иегова искала козла отпущения за Мериву, либо ( как сказано позднее, в Чис. 33:39 ) потому, что Аарон был уже в возрасте 123-х лет, либо…

 

 Версии о пробеле в Библии или о козле отпущения не имеют однозначных доказательств.

 

 Версия о возрасте: тот факт, что Аарон дожил до 123 лет, необычен для того времени. Вряд ли это заслуга манны. Ведь остальные тоже ели её, но такого долголетия у них не отмечено. Возможно, Иегова применила к нему какие-то средства продления жизни. Какие средства, как и когда – в Библии нет явных указаний. Зато есть указание, что это был «сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской» ( Чис. 33:38 ).

 

 И есть ещё одна версия. Вы заметили, что Моисей постоянно даёт задания Аарону. Одно из них было – быстренько побежать и встать в толпу. Не допустить убийства Иеговой всех сынов Израилевых. Как бы вы справились с таким заданием в 123 года? А Аарон – вполне преуспел. Так вот, вам не кажется, что Аарона тоже подменили? Что это уже Х-Аарон? На ядерных батарейках и вы смогли бы в таком возрасте и рысью бегать, и на гору подниматься.

 

 На эту версию работает и тот факт, что Аарон не артачился. Взошёл на гору, дал забрать свою одежду – и спокойно умер. Вот только правда ли, что он умер? В Библии сказано, что он был похоронен после его смерти. Но если он – Х-Аарон, то погребение ничего не значит.

 

 Если он был Х-Аароном, то понятно, почему он не артачился. И есть предположение, что кнопка отключения находилась где-то под одеждой в труднодоступном месте. Поэтому-то и пришлось ему снимать одежду. А на горе – затем, чтобы рядом не было свидетелей. И чтобы «тело» Иегова могла потом покойно забрать. Не оставлять же ей в земле одного из её любимых херувимов.

 

-----------------------------------------------------------------

 

 Аарон хорошо поступил, спасая евреев от кары Бога за их попытку выразить собственное мнение. Ордена Аарона достойны выдающиеся защитники этой свободы. Посмертно.

 

-----------------------------------------------------------------

 

 5.3.020 Чуть позднее в этой же книге ( Чис. Глава 27 ) написано, что Иисус Навин был назначен наместником Моисея. Т.е. его помощником вместо Аарона.

 

 5.3.021 Народ Израиля шёл потихоньку, наталкиваясь на другие народы. Какие-то из них он обходил стороной, стараясь не связываться с ними. С какими-то воевал, но не мог их победить, а какие-то побеждал. И опять народ начал роптать: «И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» ( Чис. 21:5 ).

 

 Чувствуется, что Моисей уже настолько отдалился от народа, настолько стал чужероден ему, что его стали связывать в единое целое с Иеговой.

 

 Мы рассматривали из чего, предположительно, состоит богоданная манна, «эта негодная пища». И как вспомнишь об этой пище будущего, так сразу хочется порадовать себя хорошо прожаренным шницелем, да с картошечкой со сметанкой и солёными огурчиками.

 

  Иегова, слыша ропот, естественно, оскорбилась. И опять начала убивать: «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых» ( Чис. 21:6 ).

 

 Моисей попросил Иегову отменить это змееубийство. Но всемогущая Иегова уже не могла собрать обратно выпущенных ею змей. И убить их не могла, так как при этом обязательно зацепила бы население. Видимо поэтому она применила противоядие, распространяемое воздушным путём: «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея…» ( Чис. 21:8-9 ).

 

Питер Пауль Рубенс, Моисей с медным змеем, www.gallerix.ru

 

 Чтобы взглянуть на змея, нужно близко подойти к нему. А тот, похоже, распылял противоядие. Как был сделан такой змей – спросите или Моисея ( Х-Моисея ), или Ангела, который вроде бы где-то там ещё болтался, указывая народу путь движения.

 

 5.3.022 В главе 22 описана красочная история о Валааме, которого царь Моавитян просил проклясть народ Израиля. В этой истории уговоры Валаама заинтересованными лицами и его общение с Богом так подробны, что это уже напоминает сказку. А когда в этом рассказе появляется такой  персонаж, как говорящая ослица, встреченная Валаамом, то получается сюжет, типичный для восточных сказок.

 

Лука Джордано, Путешествие пророка Валаама, www.gallerix.ru

 

 В целом эта история выглядит так, будто монах, оформлявший этот раздел Библии, сделал описание реальных событий в стиле восточных сказок. Примерно так же, как описывал сэр гражданин Мерлин инспекторский вояж по району с сэром председателем райсовета товарищем Переяславльским в «Понедельнике» Стругацких.

 

 Есть ещё один нюанс, который указывает, что эта история – сказка. Валаам был волхвом. А Иегова, ненавидящая тех, кто занимался колдовством ( волхвованием ), якобы очень мирно общалась с ним. Это та самая, которая раньше требовала без пощады убивать колдунов. Видимо, составитель этого раздела Библии ( Ветхого завета? ) не знакомился с другими её разделами, где это написано.

 

 5.3.023 «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, И приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» ( Чис. 25:1-3 ).

 

Тициан, Вакханалия ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 Опять повторилось то, к чему вы уже привыкли: Иегова начала убивать «в ревности Моей». «Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи» ( Чис. 25:11,9 ).

 

 5.3.024 Некоторые люди с возрастом или после выхода на пенсию начинают сближаться с религией. Они с восторгом рассказывают, как это всё здорово в религии. Какой Бог добрый и хороший. Их учат всему этому религиозные волонтёры.

 

 Эти люди, склоняющиеся к религии, воспринимают убийства евреев Иеговой как естественное и вполне заслуженное наказание.

 

 Заслуженное? Эти люди, так умильно относящиеся к Богу, скорее всего не раз критиковали действия собственного правительства. А ведь что правительство, что Иегова – это верховная власть. Эта умильность мгновенно пропала бы, если бы их правительства поступали так же «по-доброму», как Иегова: массово казнили за любое выражение недоверия или недовольства.

 

 Какая тут может быть умильность, если в религии за ложку мёда полагается съедать бочку дёгтя.

 

 Если кто-то думает, что религия добра, то ему стоит подождать, пока в его стране или в мире не случится крупный катаклизм, какая-нибудь ужасная война или нечто подобное. Вот тогда-то вся «доброта» религии и проявит себя в полной мере. Как именно? Примеры читайте в той же самой Библии.

 

 5.3.025 Вот, кстати, один из примеров «доброты» религии: израильтяне «… пошли войною на Мадиама, как повелел господь Моисею, и убили всех мужеского пола» ( Чис. 31:7 ). И, как это было принято в те времена, «Воины грабили каждый для себя» ( Чис. 31:53 ).

 

 Убили ВСЕХ мужского пола. Здесь мы видим как раз чистую религию, ещё не ослабленную современной толерантностью и гуманизмом. Попробуйте вспомнить, случалось ли так в современных войнах, чтобы завоеватели уничтожали ВСЕХ мужчин в завоёванной стране? По повелению своего Бога…

 

 Неужели не можете такого вспомнить?

 

 «И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? … они … были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа… Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» ( Чис. 31:14,16-18 ).

 

 Ну, какая же она добрая, эта религия! Разрешает оставить в живых юных девственниц и девочек. Скажем, старше 8-9 лет ( на Востоке всё созревает быстрее ). Т.е. пригодных для сексуальных развлечений победителей. А остальных – совсем уж маленьких девочек – тоже вырезать. Но на таких мелочах религиозные волонтёры, естественно, не заостряют внимание своих умилённых слушателей.

 

 Интересно, что позднее, в книге Второзаконие, сама Иегова даёт указания, как поступать с завоёванным населением: «… порази… весь мужской пол… жен и детей… возьми себе…» ( Втор. 20:13-14 ).

 

 Сравните указания Моисея и Иеговы. У Иеговы они даже мягче.

 

 Вы видите, что Моисей окончательно озверел. Его соратники, безжалостно перебившие всех мужчин, всё же пожалели женщин и детей. Убить их было инициативой самого Моисея. Стремлением добиться чистоты религиозных помыслов у своей паствы. Вот она, «доброта» религии.

 

 Да, вырос Моисей, вырос. От простого убийцы по неосторожности в Египте до идеолога религиозного геноцида. До руководителя массовых убийств и преступлений против человечества ( как мы это называем сегодня ). Он даже Иегову переплюнул с её первородным геноцидом. Так что с учётом его предыдущих убийственных инициатив и этого убийства женщин и детей, Моисей вошёл в когорту самых жестоких правителей и вполне заслужил титул Богоугодного Убийцы Самого Святого.

 

Remake, Богоугодный Убийца Самого Святого

 

 5.3.026 В связи с рассмотренными выше высказываниями Моисея, возникает любопытный вопрос: а что превыше – религиозный закон или светский?

 

 Кто-нибудь из всезнающих НРАКов заявит, что это, мол, разные, не сопоставимые вещи. Что, мол, религия даёт нам лишь моральные правила…

 

 Вообще-то чем выше НРАК поднялся в иерархии себе подобных, тем больше ценятся его слова. Даже, можно сказать, они иногда ценятся его соратниками и последователями на вес золота.

 

 Так вот недавно выяснилось, что один уважаемый и высокопоставленный НРАК ставит религиозные законы превыше светских. Причём в стране, где половина населения преклоняется перед «мудростью» таких НРАКов.

 

 В стране, где его слова о праве на насилие и нарушение светских законов – это прямое руководство к действию. Тем более, если эти будущие нарушители – почти сплошь религиозны и вооружены, а их жертвы безоружны и считаются людьми третьего сорта.

 

 Что же сказал этот НРАК? Вот, пожалуйста: что во время войны военнослужащие «могут есть некошерную пищу и вступать в половые связи с нееврейками против их воли» http://nashe.orbita.co.il/blogs/worldnews/61645 .

 

 Попросту говоря, что можно насиловать женщин не своего вероисповедания. А своего или не своего – кто там в реальных условиях будет разбираться: под трусами не написано, какой она веры. Если даже и своей – так это будет считаться «во славу оружия» или «за победу».

 

 Итак, этот НРАК считает, что на светские законы, охраняющие подобных «недолюдей», в военное время можно плевать. Ну а высокопоставленные религиозные НРАКи – они в этих вопросах для всех остальных – как пророки.

 

 Высказывание этого НРАКа вызвало возмущение, особенно среди женской части населения страны. Тем не менее, другие НРАКи из его окружения попытались его оправдать и заявили, что его слова были вырваны из контекста и неправильно поняты: «Тот, кто трактует его слова таким образом, ошибается…».

 

 Вот только беда в том, что население, преклоняющее колени перед  этими НРАКами, вообще никак не будет трактовать его слова. Оно не считает себя достаточно просвещённым, чтобы спорить с таким авторитетом. Зато оно при первой же возможности радостно бросится выполнять указание о сексе «вопреки их желанию»

http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2016/07/12/voenniy-ravvin-razreshil-nasilovat-zhenshin---/

 

 Возникает подозрение, что этот НРАК дошел до этой «мудрости», начитавшись своего «Ветхого завета».

 

 Сейчас он является одним из глав-НРАКов. И остаётся лишь надеяться, что он не найдёт достаточно времени или сил, чтобы выдать очередную «мудрость», теперь уже на основе изучения жизни царя Давида ( мы будем рассматривать «подвиги» Давида несколько позже ).

 

 Итак, как мы видим на этом примере, религиозная мораль иногда абсолютно несовместима со светскими законами. Так что насиловать или нет – зависит от того, на чьей вы стороне: религии или атеизма.

 

 Кто-нибудь из доброНРАКов заявит, что, мол, нельзя по одному случаю делать какие-нибудь обобщающие выводы.

 

 Верно, одного случая недостаточно. Но кто сказал, что случай всего один? Вот ещё примеры отношения к светским законам высокоморальных глав-НРАКов: http://mignews.com/news/politic/300117_133111_80849.html

http://www.newsru.co.il/israel/15mar2017/liber_002.html

 

 И ведь это «отметили» лишь самых высокопоставленных, тех, которые слишком уж «высовывались». А люди, «держащие руку на пульсе», могут дать и другие примеры подобных светочей, которые блюдут религиозные законы и игнорируют светские.

 

-------------------------------------------------------------

 

Догмоплётство – оплетание населения елейными религиозными словесами до такой степени, что даже козлы начнут давать молоко. [ Религодиозный словарь ]

 

-------------------------------------------------------------

 

  Читая Критический Анализ, вы, наверное, уже давно поняли, что религиозная мораль в чистом виде – это нечто очень токсичное. Нам бы очень хотелось найти что-то хорошее в религии. И дальше мы тоже будем прилагать к этому все усилия. А если нам не удастся доказать, что религия – это здорово, то уж извините. Не мы придумали её такой, какова она есть. И не мы придумывали истории из жизни великих религиозных «героев» Библии ( Ветхого Завета ). Примеры того, как они лгали, нарушали клятвы, предавали, насиловали, грабили и убивали.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.