КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА
Глава 5.16
Книга пророка Исаии
5.16.001 Исаия, сын Амоса, пророчествовал на протяжении царствования «… Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских» ( Ис. 1:1 ). Библия считает Исаию важнейшим из пророков.
Исаия выдал очень много пророчеств о провинности Израиля перед Иеговой, о войнах и разрушениях, взаимоотношениях с другими государствами, свержении царей, возвращении евреев из плена, искуплении их вины, невнятные обещания благ и т.д. Все они имеют две общих черты:
- постоянное и многословное восхваление Иеговы;
- стойкое ощущение того, что эти «пророчества» написаны уже ПОСЛЕ ТОГО, как произошли события, описанные в них. Что их описали в обобщенном виде, добавив туманные рассуждения и указания о том, что эти события произойдут в будущем.
Почему? Потому, что очень уж «красиво» и складно всё в них получается. Будто вся жизнь и всё в ней происходило по точно намеченному плану.
Но ведь даже сама Иегова ошибалась в отношении того, что произойдёт в будущем. Давала кому-либо бразды правления в Иудее и затем разочаровывалась в этом ком-то. Она планировала, что «её» народ будет поклоняться только ей. А не получилось. И вышло с точностью до наоборот: от неё отворачивались раз за разом, предпочитая ей других богов.
А тут вдруг объявился какой-то пророк, который никогда не ошибался. Куда там той Иегове по сравнению с ним!
Кстати, в «пророчествах» Исаии речь идёт либо о событиях того времени, когда он жил, либо описания гипотетического светлого будущего, но только для евреев и для региона их проживания. Нет там взгляда в очень отдалённое будущее. Не предсказаны мировые династии императоров, появление в мире христианства и демократии. Нет эпохи возрождения и великих географических открытий. Нет предсказания мировых войн, ядерных технологий, появления телевидения, всемирной сети связи, успехов генетики и биоинженерии, и прочих современных явлений.
Так что Исаия был лишь мозгополоскателем местного масштаба. А то, что некоторые хотят видеть в нём великого прорицателя, так ведь никто не запрещает толковать его обобщённые измышления как ОТКРОВЕНИЯ. Вот только сегодня ЛЮБОЙ человек больше Исаии знает о мире, который нас окружает. И каждый может предсказывать лучше и больше, чем мог себе вообразить этот местечковый «Мессинг».
Мастер Бесерриль -- Пророк Исайя, www.gallerix.ru
5.16.002 В те времена и в тех землях было много разных пророков. Одни говорили одно, другие – другое. И кто же оказывался прав, чьи «предсказания» сбылись? А те, которые были самыми ловкими.
Ведь есть прекрасный способ делать «предсказания», которые ВСЕГДА будут правильными:
Возьмите две абсолютно одинаковых коробки, но вторую никому не показывайте. В первую при свидетелях положите своё «предсказание» ( написанное ВАШЕЙ рукой ), которого НИКТО не читал ( иначе оно, естественно, не сбудется ). Желательно иметь свидетелей того, что предсказание было положено в коробку. Причём, совсем хорошо, если один из свидетелей будет подслеповат, а другой – глух.
А когда какие-нибудь важные события уже произошли, опишите их обобщённо, многозначными фразами, постоянно вставляя будущее время. Пишите поневнятнее. Подменяйте конкретные понятия и географические названия – образными выражениями.
Теперь осталось подменить коробки с «предсказаниями». Например, когда вытираете пыль с первой коробки. И всё! Вас будут считать великим пророком. Не надо быть Гудини, чтобы справиться с такой несложной задачей.
Метод прост и эффективен. Его основой является ловкость рук, умение писать мозгопудренные тексты и то, что вашего первоначального «предсказания» никто не видел.
И, конечно, очень важно, чтобы оба ваших «предсказания» были внешне похожи ( бумага, «шапка», способ складывания ). Да, и не забудьте развести чернила для второго «предсказания». Чтобы текст казался выцветшим.
Долго и трудоёмко? А что, ведь «пророку» всё равно особо нечего делать.
Но для сегодняшних «пророков» делать «правильные» предсказания стало труднее: чернил в продаже уже давно нет. Поэтому и пророки нынче перевелись. Остались лишь кликуши.
5.16.003 В «предсказаниях» Исаии иногда встречаются любопытные моменты.
«… видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6:1-2 ).
Мы не знаем, действительно ли Исаия видел Иегову. Но если это так, то платье у неё было просто божественным: «…края риз Его наполняли весь храм».
Серафимов мы раньше не встречали. Библейские толкователи пишут: «Серафимы – по-еврейски «сжигающие». Слово «Серафимы» встречается только здесь. Во многих отношениях они противопоставлены Херувимам…».
Сжигающие, значит это – охрана Иеговы. И не биологические Ангелы. Описание внешности серафимов и косвенное упоминание их назначения показывает, что это несколько иной тип биомеханических помощников Иеговы, чем херувимы.
«… прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника» ( Ис. 6:6 ). Т.е. серафим имеет био-компоненты. Если бы он был весь из металла, то ему не понадобились бы клещи.
Любопытно, как Исаия характеризовал себя: «… я человек с нечистыми устами» ( Ис. 6:5 ). Хотя, возможно, он и прибеднялся.
5.16.004 В этих пророчествах описана, как сейчас говорят, «отмазка» о сексуальных шалостях Исаии.
Надо полагать, что он соблазнил девственницу. А когда она забеременела, он придумал объяснение, что, якобы, это не его шалости, а знамение: «… Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ).
Карел де Мур – Мужчина, пытающийся обнять женщину, www.gallerix.ru
А раз это знамение, то не надо объясняться с её родителями. Ведь это от Бога он получил указание обесчестить её.
Позднее ему, видимо, встретилась женщина, которая просто воспламенила его. На этот раз он действовал умнее – пригласил свидетелей, которым заранее рассказал, что заниматься сексом с этой женщиной ему приказал сам Бог: «… я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина, И приступил я к пророчице, и она зачала, и родила сына…ему имя: Магер-шелал-хаш-баз» ( Ис. 8:3 ).
Когда и эта родила, он расписал младенца как богоданного ребёнка: «… Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис. 9:6 ).
Паоло Веронезе – Неверность, www.gallerix.ru
И далее Исаия подтверждает, что эти дети – от него: «… дети мои, которых дал мне Господь, как указание и предзнаменование…» ( Ис. 8:18 ). Библия комментирует: «Эти слова относятся к двум сыновьям Исаии…».
Однако, если уж вы сами хотите безнаказанно прелюбодействовать, то свидетелей всё же лучше приглашать с собой, на групповичок. Тогда они охотнее подтвердят, что всё это – от имени и по поручению Бога.
Итак, никакие это не предзнаменования, а всего лишь прикрытие Исаией своей похоти. А что, «пророку» ведь тоже ЭТОГО хочется. Да и его статус позволяет ему успешно баловаться «под прикрытием».
5.16.005 Далее в «пророчествах» встречается то, что мы наблюдаем и сегодня: «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения. Чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа…» ( Ис. 10:1-2 ). Это вам кого-нибудь напоминает? Если «да», то значит, это «вечные», универсальные слова, применимые для любого общества в любое время.
5.16.006 Встречаются «странные» высказывания: «… и лев, как вол, будет есть солому» ( Ис. 11:7 ). Мило звучит. И показывает абсолютную безграмотность «пророка» в биологии.
«Ад преисподней пришел в движение…» ( Ис. 14:9 ). Значит, ад – это только часть преисподней. Запоминайте её инфраструктуру на будущее.
Есть и ложные пророчества: «Пророчество касается Египта. Исаия… видит ее [ страну Египет ] в одном царстве с Израилем» ( Введение Библии к главе 19 ). И даже в объединении трёх стран: «… Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею… благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль» ( Ис. 19:24-25 ). Вот только интересно, если это вдруг произойдёт в наше время, то какой же будет религия в этом салате?
Встечаются смешные сочетания ( хотя можно грешить на перевод ): «… злодействуют злодеи злодейски» ( Ис. 24:16 ).
5.16.007 А вот очень интересный абзац: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе…» ( Ис. 26:19 ). Именно на это и надеются сегодняшние иудеи. Хотя странно, что буквально за несколько абзацев до этого написано: «Мертвые не оживут. Рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их…» ( Ис. 26:14 ).
Бассано, Франческо - Воскрешение праведных, www.gallerix.ru
Пусть надеются, кто же против. На здоровье! Но учитывае всё ранее сказанное, вера в слова этого «пророка» может и обмануть ожидания. Ну, как с той девственницей, которой он, видимо, тоже обещал, что «хаколь ие беседер» ( всё будет в порядке ).
А как насчёт Египтян и Ассирийцев? Они тоже оживут? А кто, те кто до объединения с Израилем или только те, кто после? Вобщем, слишком расплывчатые обещания, чтобы в них верить. ТАК договор не составляют. Да и вообще это не Договор с Иеговой, а мнение какого-то ( возможно ) ловкача. Как говорится: «Вот и верь после этого людям…».
5.16.008 О своих пророчествах Исаия был очень высокого мнения. Он, видимо, сознательно так ловко составлял их текст, чтобы люди не могли их ясно понять. И трактовали, как кому бог на душу положит.
Вот его высокомерие: «И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана». И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать». ( Ис. 29:11-12 ). Забурел наш «пророк», как тот Остап Бендер, раздобывший свой миллион.
5.16.009 Интересным является сравнение текста главы 40 этой книги с комментариями Библии. Так Библия совершенно на пустом месте пишет в начале главы: «Пророчество об Иоанне Крестителе» ( Ис. после 40:2 ). Но нет там этого Иоанна. А в комментарии ещё говорится: «Главной темой этой части является Христос…». Но и этого персонажа там нет. В этой части книги речь, как и раньше, идёт лишь об Израиле, его вере и неверии, его прощении и искуплении Богом ( но никак не Иисусом ). «Ибо Я – Господь, Бог твой… Спаситель твой… Искупитель ваш…» ( Ис. 43:3,14,45:15,44:6,47:4,48:17,49:7,26 ). Это Бог и спаситель, и искупитель.
Невооружённым взглядом видно, что христианские толкователи пытались «впендёрить» ( Поручик Ржевский ) Иисуса в любую, даже не подходящую для этого дырку. Если бы Исаия мог узнать о такой трактовке его «предсказаний», то он, наверное, очень бы оскорбился.
Пинтуриккьо – Апостол Андрей и пророк Исайя, www.gallerix.ru
Примечание: Здесь и далее те, кто с «тарелкой» над головой – это более поздние апостолы / святые. А те, кто без «тарелки» – это наши «герои» ( исключая женщин ). Но вот что интересно: почему это именно «тарелочка»? Почему не цветочек или не более привычная корона? Сопоставьте это с «тарелочкой» из главы 6 ( Крит. Анализ, 6.030 ).
Желание христианских толкователей в любых словах «пророков» увидеть своего Светоча вполне понятно. Ведь они должны оправдать тот церковный хлеб, который едят. Вот они и исследуют все туманные выражения, изыскивая в них желаемое. Эти их изыски стоят не дороже, чем странное исследование Отдела Предсказаний и Пророчеств «Предикторские свойства гущи из-под кофе мокко урожая 1926 года» ( Стругацкие, Понедельник… ).
Вот ещё пример христианских передёргиваний. Во введении к главе 42 Библия пишет: «Христос – Раб Божий». И далее идёт текст книги: «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» ( Ис. 42:1 ).
Этим отроком мог быть кто угодно: Саул, Давид, Соломон и кто-либо из их последователей. Так нет же, толкователи решили, что это – Иисус. Хотя в 33 года его уже нельзя было назвать отроком. Так что кто хочет – тот увидит Бога даже в падающем сухом листе. Да и Исаия писал лишь о временах, предшествовавших христианству. Эти присвоения христианством чужих слов напоминают кражу патентов: один написал, а другой украл и выдал за своё.
5.16.010 В главе 40 Исаия задаёт риторический вопрос: «Кто… был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» ( Ис. 40:13-14 ).
А действительно, кто? Исаия не нашёл этого ответа. Он развернулся спиной к своему же вопросу и «намудрил»: «Он есть Тот, Который…» ( Ис. 40:22 ). В Критическом Анализе найден ответ на этот вопрос. А что скажете вы?
5.16.011 В тексте Исаии, проходит мысль о том, что единственным строем, который он представлял себе, был рабовладельческий. И что социальным строем, признаваемом Иеговой ( как и Первым Богом, её отцом (?) ) был тот же рабовладельческий строй.
«А ты, Израиль… ты – Мой раб…» ( Ис. 41:8-9 ).
Это явно говорит об уровне социального развития цивилизации Иеговы. Она явно недоразвитая, по сравнению с нами, как вчерашними, так и сегодняшними. Социально её цивилизация – это наш поза-позавчерашний уровень. Мы, видимо, развиваемся намного быстрее их. Недаром появление в Вавилоне слишком прогрессивной технологии так напрягло Первого Бога.
5.16.012 В одной-единственной главе Исаия говорит о ком-то, кого Библия явно воспринимает, как Иисуса: «Заместительная жертва Раба Иеговы – Христа» ( Введение Библии к главе 53 ).
В тексте книги читаем: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к нему… и мы отвращали от Него лице свое…» ( Ис. 53:2-3 ).
Имя его Исаия не указывает, так что можете называть его как пожелаете. Кроме того, слова «…не было в Нем вида, который привлекал бы нас к нему» относятся не к Иисусу. Тот как раз и привлекал к себе людей. И ведь не внешний вид человека привлекает к нему других людей, а его некая харизма.
Далее читаем: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира [ Библия комментирует: «В смысле умиротворения» ] нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно… От уз и суда Он был взят… за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого…» ( Ис. 53:4-9 ).
Вроде как похоже на Иисуса, верно? Но есть ряд несоответствий:
- имя этого страдальца не указано. Значит, это уже 50 на 50: Иисус – не Иисус;
- разве Иисуса казнили за «за преступления народа Моего»? Нет, за его собственные прегрешения перед иудеями. Которые теми же самыми иудеями были выданы за преступление перед властями;
- если считать это предсказанием появления Иисуса, то оно выглядит более чем странно. В остальных материалах книги Исаии даётся явное разделение на то, что было и то, что будет. А здесь будущее описано как прошлое. Следовательно, это не пророчество, а всего лишь описание того, что происходило ранее;
- кроме того, в Библии сделано «передёргивание». Библия выдала слова иудейского «пророка» за пропаганду Иисуса. А это в принципе невозможно, так как полностью противоречит убеждениям Исаии. Неужели иудейский «пророк», посвятивший восхвалению иудейского Бога и соблюдению его законов большую часть своей книги, будет вдохновенно описывать злостного вероотступника Иисуса? Да имей он такую возможность, он бы первый закричал: «Распять этого … !».
Так что это такая же пропагандистская ложь, как «документальный» фильм о прибытии Гитлера на переговоры в Вашингтон в 1942 году на реактивном лайнере Боинг-707 ( самолёты такого типа появились лишь в 60-е годы ) ( Филип К. Дик, Предпоследняя истина );
- кстати, то, что в тексте сделано выделение заглавными буквами «… Он… на Себя… на Нем… Его… на Него… Ему…» ( т.е. Иисус изображён как представитель Бога ) – это «передёргивание» составителей Библии. В языке иврит ( языке оригинала книги ) заглавных букв просто не существует. Да и сегодняшние иудеи ни за что не согласятся с таким искажением книги Исаии. А им-то как раз виднее. Ведь это же их пророк, а не христианский.
- ещё одно несоответствие: везде в своей книге Исаия говорит о спасении только народа Израиля, ТОЛЬКО представителей иудаизма. Именно ради них он и писал свою книгу.тиан.ласятся с таким искажением книги их пророка. А Иисус нацелился на спасение любых людей из любых стран, если они примут именно его точку зрения.
Так что, как вы видите, цели у Исаии и Иисуса – различные. Разные цели, разная вера, разные религиозные законы и разные пути. Вот, например, как отнёсся бы Иисус к принятому тогда в иудаизме многоженству? То-то и оно.
5.16.013 О ком же может быть это пророчество / не пророчество? Есть две версии.
Первая версия: Исаия описывал не царей, а кого-то из людей не состоятельных, но очень боговдохновлённых в части иудейской веры. Возможно, кого-то из предшествовавших ему пророков. На эту версию работает прошедшее время в его описании.
Вторая версия: Исаия, видимо, очень гордился собой. И считал, что именно он является «светочем», что он указывает народу Израиля путь спасения, что именно он несёт на себе заботу обо всех иудеях. И он мог считать, что не получает того почтения, которое заслужил. Чтобы объяснить всем, какой он великий, он красочно описал себя так, как он это видит. Не надеясь на своих современников, он адресовал это «послание» потомкам. Вот они, мол, поймут, что он – именно тот «светоч». А своё имя не упомянул из «скромности».
Но именно отсутствие имени этого героя и позволило христианам вставить сюда Иисуса.
По мнению Исаии, именно его Бог поставил наставлять, направлять и душевно исцелять иудеев: «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать… Возвестить сетующим на Сионе…» ( Ис. 61:1-3 ).
Ян Брейгель Старший – Пророчество Исаии, www.gallerix.ru
«Не умолкну ради Сиона…» ( Ис. 62:1 ), – заявлял Исаия.
«… грядет спаситель твой; награда его с ним и воздаяние его – пред ним. И назовут их народом святым…» ( Ис. 62:12 ).
«Кто это идёт от Едима, в червленых ризах… столь величественный в своей одежде… «я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать»» ( Ис. 63:1-2 ).
[ Здесь заглавные буквы в словах «Мне… Меня… Спаситель…, Его…, Ним… Я… Своей» , вставленные христианством, заменены на прописные, как в оригинале ]. И речь идёт ТОЛЬКО об иудеях, о народе святом и проповеднике в ризе. И многое ещё в том же духе героя и духовного поводыря.
Конечно, какая из двух версий правильная и что на самом деле подразумевал Исаия, нам неведомо. Спросить можно только у него самого. Но христианские толкователи не захотели навестить его там, где он, по их мнению, должен сейчас находиться, чтобы спросить об этом. Зачем это делать, ведь Исаия всё равно не встанет из могилы и не разгромит в пух и прах их домыслы.
5.16.014 Мастерство Исаии в написании «пророчеств» со временем росло. Это особенно чувствуется уже с главы 54 его книги. Возросла образность и поэтичность. Одновременно повысилась и затуманенность смысла его «предсказаний». Но, как и раньше, Исаия предписывает выполнять законы именно иудаизма, но никак не христианства. Так что и его «проблематичная» 53-я глава ( Крит. Анализ, 5.16.012 ) не может вот так, вдруг, «плюнуть» на иудаизм и указать на христианство. Исаия не менял своих убеждений. Он как выбрал одну стезю – иудаизм, так только её и разрабатывал своими текстами. Как говорится, коней на переправе не меняют.
5.16.015 Но христианство по-прежнему старалось протолкнуть вперёд именно своего кандидата – Христа. И снова Иисус был приписан библейскими толкователями к главе 59: «И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия…» ( Ис. 59:20 ). Искупать пропать прошлые грехи евреев после их возврата к иудаизму, а не после их перехода в христианство. И Искупитель, конечно же, будет именно иудейским, а не христианским.
Нехорошо, господа толкователи, так грубо «пролезать без очереди». Агрессивность христианства сошла на нет после крестовых походов и торжества этой религии в Европе. Зато сегодня наблюдается невероятная агрессивность у одной из его ветвей – православия. Так что их впору называть Русской православно-экстремистской церковью ( РПЭЦ ). Видимо, они стремятся завоевать свой собственный Сион. Тот, что обнесён стеной и башнями с рубиновыми звёздами.
5.16.016 Книга Исаии завершается главой 66 – якобы ответом Иеговы на молитву. «Якобы», потому что стиль этого ответа совершенно не тот, что мы встречали раньше. Он ничем не отличается от книги самого Исаии, особенно в последней, наиболее совершенной её части.
Можно предположить, что однажды Исаия проснулся утром и понял, что просто обязан сам написать что-то от имени Бога. Видно, во сне ему приснилось, что это – не грех, а богоугодное вдохновение. Что он и сделал.
Но не шибко получилось. Он, как и раньше в своей книге, «лил воду» и ничего нового не сказал. Любопытно другое: после этого «греха» он больше ничего не писал. Может, Иегова постаралась? Траванула его чем-нибудь, чтобы не зазнавался?
Мир вам да любовь
ИОКЛ
Комментарии (0)
Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать
Вход