КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.11

 

Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 9.11.001 Это Послание вышло примерно в том же 90-м году. Оно тоже по размеру является обычным письмом.

 

 Вот что пишет Библия в своём предисловии к этому Посланию:

 «Престарелый апостол писал церкви, которая позволила некоему Диотрефу взять в свои руки власть, что сделается весьма обычным в позднейшие времена, но в дни первых церквей было ещё совершенно непривычным.

 

 «Судя по отзыву о нем апостола, можно полагать, что он занимал какую либо важную должность в церкви, хотя и не был в ней епископом. Ему дается название: любящий первенствовать…» ( Библейская энциклопедия арх. Никифора ).

 

 «… в Ев. от Иоанна проводится различие между людьми, прочно связавшими свою судьбу с Христом, и людьми, которые, встретив Иисуса, оставили Его, ибо слова Господа показались им чрезмерно суровыми» ( Библейская энциклопедия Брокгауза ).

 

 Как этому Диотрефу удалось захватить власть? Видимо, он использовал 27-й закон власти:

«ЗАКОН 27. ИГРАЙ НА НУЖДАХ ЛЮДЕЙ, СОЗДАВАЯ АРМИЮ ФАНАТИЧНЫХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ. Люди испытывают сильнейшее желание во что-нибудь верить. Станьте объектом такого желания, дав им основание, новую веру, которой они смогут следовать. Пусть ваши речи будут неясными, но обещающими, энтузиазм ставьте выше разума и ясности мышления. Дайте вновь приобретенным последователям ритуалы, которые они смогут исполнять, призывайте их к жертвоприношениям от вашего имени. В отсутствие организованной религии и великих примеров для подражания ваша новая система верований принесет вам неограниченную власть…» ( Р.Грин, 48 законов власти ).

 

 Т.е. Диотреф реформировал законы христианства так, чтобы ему и его приверженцам стало приятнее жить. Кто же откажется от удовольствий?

 

 Однако ни один захват власти не происходит так, как бывает в детские годы: вот кто-то один забрался наверх и орёт: «Я – царь горы!». Любой «переворот» готовится постепенно и достаточно долго. Нужно тех соблазнить, этих подкупить. Пока не наберётся достаточное количество сторонников новой власти в самой верхушке уже существующей. И лишь тогда, и лишь при наличии «пряников» на подкупы, «нарыв» прорывается, и у руля становятся новые лица. И, видно, раздаваемые Диотрефом «пряники» были достаточно вкусными.

 

 Мы видели из предыдущих материалов, что борьба за власть шла уже в те времена, когда в Антиохию прибыл сначала «разведчик» Варнава. Затем он вызвал подкрепление – пророков, одного из которых звали Агав ( К.А. 9.5.034, 9.5.042 ). Затем последовала конфискация части доходов антиохской общины. Не на эти ли деньги подкупали и верхушку иерусалимской церкви?

 

 Да и популярность Петра, как мы помним, в те времена пошатнулась: то он зачем-то начал проповедовать язычникам, то его повязали и братии пришлось его вызволять из тюрьмы. Та же борьба проявилась и на Первом Соборе в Иерусалиме ( примерно 49-51 год ). В течение каких-то 20-25 лет христианство основательно загнило.

 

https://astroneergo.ru/proizvedeniya-abstrakcionistov-abstrakcionizm---eto-chto-takoe/

 

 Замечание для неоязычников: если вы – борцы за новую идею, за новый уклад и моральные нормы, то не позволяйте появиться вот такой вот верхушке, централизованному высшему руководству. Оно обязательно «загниёт». И ваше движение будет опошлено из-за их склок и коррупции. Децентрализуйтесь. Да, конечно, консультационно-идеологические центры могут существовать, но им нельзя давать право принимать всеобязывающие решения и «спускать» их всем остальным.

 

 Как такие идейные пройдохи и демагоги будут действовать: организуют съезд, якобы всех представителей движения из разных регионов. Хотя большинство решающих голосов будет у «своих людей». Объявят себя Центром движения и потом будут «подкупать» лидеров территориальных объединений. Через 2-3 года появятся «свои», т.е. вступившие в эту организацию и «чужие», т.е. отщепенцы, так сказать, антихристы. И всё. Загнивание началось. Через какое-то время руководителей этого Центра осудят, а само движение признают либо тоталитарной сектой, либо экстремистской организацией. И всех искренних последователей какой-то, возможно, прекрасной идеи постигнет судьба иеговистов.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

«… недавно в клинике лечился один преподобный робот; он все порывался основать орден киберианцев. Однако шоковая терапия пошла ему на пользу, и теперь он вернулся к прежнему своему занятию — составлению банковских отчетов» ( С.Лем, Клиника доктора Влипердиуса )

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

 Если же единого Центра нет, а есть только очень много мелких группировок единомышленников, то «вычистить» такое движение почти невозможно. Это примерно то же самое, что подавить всех, кто не любит молоко. А «выйти на поверхность», «качать права», доказывать что-то властям стоит лишь когда за вас будет хотя бы 20% населения.

 

 Итак, примерно через 50-55 лет после появления христианства, «нарыв», наконец, прорвался, лидеры сменились, идеологическое движение превратилось в коррумпированную организацию-кормушку.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«… церковь существует лишь для блага своих служителей, а не для блага народа» ( Р.Хайнлайн, Уплыть за закат )

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Диотреф отвергал письма апостола и не считался с его авторитетом… Исторически это Послание отмечает начало захвата духовенством и священством власти над церквами, в результате чего первоначально установленного в них порядка не стало».

 

 9.11.002 Послание содержит разделы: «Часть 1. Личное приветствие. Часть 2. Наставление в отношении братьев, приходящих послужить. Часть 3. Первенствующий Диотреф. Добрый Димитрий». Иоанн обращается к некому Гаию, который не вошёл в число приспешников Диотрефа и придерживается прежних, первобытных установок христианства. Иоанн рад этому и советует Гаию «так держать».

 

 Кстати, стиль 2-го и 3-го Послания Иоанна отличается от его (?) примитивного 1-го Послания. Вполне можно поверить, что и 2-е, и 3-е писал сам Иоанн. Из этого следует, что на момент написания 1-го Послания Иоанн ещё не впал в детство. А это ещё раз намекает: с тем 1-м Посланием что-то не чисто.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.