КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.13.7

 

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 9.13.7.001 Это Послание Павел писал уже из Рима в 60-м году. После того, как прокуратор Иудеи Порций Фест отправил его на суд императора и Павел поучаствовал в кораблекрушении ( см. «Деяния», К.А. 9.5 ). Хотя, как пишут другие источники, исследователи сомневаются в авторстве Павла.

 

 Почему сомневаются? Давайте посмотрим. Библия во введении к этому Посланию пишет: «Это первое по порядку из «Тюремных посланий»… Послание к Ефесянам [ т.е. жителям Ефеса ] – самое «безличное» из писем Павла…В нем содержится величайшая истина о Церкви… Церковь выступает в нем как [ единая ] … Церковь… а не как одна из поместных церквей-общин, наподобие Филиппийской, Коринфской…».

 

 Когда он писал своё Послание к Римлянам, оно было насквозь пропитано агрессией и демагогическими доказательствами собственной правоты. А здесь, уже сидя в Риме, он вдруг «сдулся», как проколотый воздушный шарик. Пропал его стиль, характерный для Послания к Римлянам. Вот всё это и создаёт впечатление, что кто-то из приближённых Павла взял его главные тезисы и, базируясь на них, сочинил это Послание. Всем христианским общинам сразу.

 

 9.13.7.002 «Часть 1. Апостольское приветствие. Часть 2. Положение верующего под благодатью. 1) Семь особенностей положения верующего. 2) Молитва о знании и силе. 3) Христос возвышен до положения Главы Тела-Церкви» ( названия разделов Библии ).

 

 Во введении к Посланию, Библия пишет: «Как и подобает полному откровению, в Послании к Ефесянам четко прослеживается число семь». Это – ещё один признак того, что это Послание писал не Павел, а кто-то из его не очень умных учеников. Видимо, ученик решил, что число «7» - это святое число. И решил повысить степень «святости» Послания, подстраивая количество разделов под эту цифру. А сам Павел в своём Послании к Римлянам далеко не всегда делал по 7 разделов. Если ему это было нужно, то количество разделов было меньшим или большим: 8,7,7,7,7,5,7,10,8.

 

 Хотя, конечно, можно грешить и на оформителей Библии. Это они могли так разделить Послание на разделы, чтобы придать ему побольше «святости».

 

 Это навязывание числа «7» как чудесно-святого мы ощущаем до сих пор. Например: «семь бед – один ответ», «семь раз отмерь – один отрежь», « у семи нянек дитя без глазу», «Волк и семеро козлят»!

 

 Святости в числе «7» меньше, чем в числе «3.14». Тех же заповедей, например, было не семь, а десять. Видимо, сказалось то, что Иегове была привычна десятичная система счисления. А вот Попечительскому совету, видимо, больше нравилась двенадцатеричная: 12 апостолов, а не 7.

 

 Тогда давайте, освятим те числа, которые для нас важны: «1» – одна голова, один нос, один … ( ну, вы понимаете ), «2» – два глаза, два уха, две руки, две ноги, «5» – количество пальцев на каждой конечности, «10» – на двух конечностях.

 

 Итак: 1, 2, 5 и 10. Тогда получится жизненнее и логичнее: одна беда – один ответ, дважды отмерь – один отрежь. Может, вы хотите 12 раз мерять? А за время этих замеров вы не забудете, сколько там получалось каждый раз, подсчитывая одновременно и количество замеров?

 

  9.13.7.003 Своё Послание Павел (?) начал тем, что передал привет от самого Бога и Ко: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» ( Еф. 1:2 ). И почти тут же сморозил глупость: «…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви…» ( Еф. 1:4 ).

 

 Итак, получается, что Х-Иисус существовал ДО того, как божий дух начал носиться во тьме над бездною. Они там, видимо, на пару порхали. А потом, значит, были созданы апостолы, главным из которых, как выясняется, был Павел. Интересная трактовка создания мира.

 

 Кстати, получается, что Адам был менее святым, чем Павел. Адам- то украл у Бога яблоко, а вот Павел такого не делал. Порочный Адам и беспорочный Павел. Павловы любовницы в счёт не идут, это же не божий брак, когда они «будут одна плоть» ( Быт. 2:24 ) , а всего лишь тренировки по достижению божественного экстаза.

 

 Но это Павло(?)-«мудрствование» благополучно теряется в ворохе последующих боговдохновенных слов. Попутно выясняется, что Бог «… дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его…» ( Еф. 1:17 ). Странно, вроде бы, по концепции христианства, Бог непознаваем. А тут – прямое разрешение на его познание. Куда-то не туда Павел (?) заехал.

 

 И завершается этот набор мудростей утверждением, что Церковь – это тело Х-Иисуса. Тогда верующих, находящихся внутри церкви, вполне можно сравнить с червями, копошащимися в чреве Х-Иисуса.

 

 9.13.7.004 «4) Метод спасения язычников. 5) Положение язычников по природе. 6) Иудеи и язычники – одно тело во Христе. 7) Церковь как место обитания Бога посредством Духа» ( названия разделов Библии ).

 

 Охаяв всю прежнюю «грешную» жизнь нехристиан, Павел (?) заявил, что с Х-Иисусом за пазухой вы уже спасены. «И нас… воскресил с Ним, и посадил на небесах…» ( Еф. 2:5-6 ).

 

 Какой простой рецепт спасения язычников! Сказал «верую» – и ты уже на небесах. А когда же платить? Ах, когда служка пройдёт с подносом… Ясно.

 

 «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей…» ( Еф. 2:7 ). Да, являл, как мы уже знаем. Мечом, и огнём. Кровопролитными войнами во имя Его. Это и было обещанное «преизобильное богатство благодати»?

 

 «Ибо мы… созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ). Вот они все века и творили подобные «добрые дела». Включая создание конфронтации по религиозному признаку и озлобленности внутри семей. Ну, очень добрые дела!

 

 Отсюда следует, что те, кто зачинал не под Х-Иисусом ( не создан во Христе ) – тем Бог и не поручал ТАКИХ добрых дел. Поэтому буддисты, ацтеки и прочие «язычники» вообще не были обязаны исполнять заповеди христианства и участвовать в его «добрых делах». Получается, что они долны были бы считаться безгрешными с точки зрения христианства: «На нет и спроса нет».

 

 Из этих же слов Павла (?) получается, что его обвинения этих самых язычников – его гнусная самодеятельность. На которую Бог просто не мог дать ему полномочий, так как это противоречило бы самим основам «доброго» христианства. Кстати, иерусалимская «лжебратия» в этом отношении поступала правильнее: хочешь стать христианином – добро пожаловать. А не хочешь – так это твоё личное дело.

 

 Эти громогласные заявления Павла (?) чередуются с прямой ложью:

 

 - «… вы [ язычники ] были в то время… отчуждены от общества Израильского…». Можно подумать, что приняв христианство, эти язычники влились бы в израильское общество. В иудаизм, что ли?;

 

 - «… не имели надежды…» ( Еф. 2:12 ). Имели, конечно же, имели. Просто они имели ДРУГУЮ надежду. И, может быть, даже и лучшую: надежду на хорошую жизнь ещё при жизни, а не в компании с могильными червями.

 

 Затем Павел (?) ещё раз подтвердил, что иудеи были правы, обвиняя христиан. Что апостолы нагло врали, что они, якобы, не нарушают законов иудаизма: «Упразднив… закон заповедей [ закон Моисея, заменив его христианским ] учением…» ( Еф. 2:15 ). И что Х-Иисус «… пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким… посредством креста, убив вражду на нем…» ( Еф. 2:17,16 ).

 

 Хорош мир, который он предлагал: между завоевателем и завоёванными, господином и рабами божьими.

 

 Кстати, «… христианский крест вовсе не является символом защиты. Он всегда был символом смерти!» ( В.Головачев, Свой – чужой ).

 

 Кто там кричал: «Мы не рабы. Рабы не мы!» И кто сейчас так стремится в православное рабство? «Пока человек не выгонит Бога из своей головы, он никогда не станет свободным» ( Дени Дидро, https://scisne.net/a-2174 ).

 

 Под конец Павел (?) заявил, что «… вы уже не чужие… но… свои Богу» ( Еф. 2:19 ). Попросту говоря, лучшие кореша. Глядишь, он вам червонец до зарплаты займёт. И потом не потребует вернуть его с процентами.

 

Саваоф, Господь-бог, Виктор Васнецов, www.gallerix.ru

Я - твой лучший кореш. Занять тебе червонец до зарплаты?

 

 9.13.7.005 «Церковь – тайна, сокрытая в прежние века. ( Вставка: молитва об утверждении внутреннего человека и о полноте знания )» ( названия разделов Библии ).

 

 Если этот раздел писал Павел, то он восхвалял самого себя не меньше, чем Бога и Х-Иисуса. Если же это писал один из павловой когорты, то, восхваляя Павла, он примазывался поближе к этому святому.

 

 Судите сами: «… я Павел сделался узником Иисуса Христа за вас язычников… о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас… мне чрез откровение возвещена тайна… Которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих… я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых [ вот как: он считает себя самого святым уже при жизни! ] , дана благодать сия…» ( Еф. 3:1-3,5,7-8 ).

 

 Чем-то это напоминает самопрославление Иеговы: Я, да Я, да Я. Каждый из нас с вами может сделать то же самое. Заявить, что ему, мол, открылась тайна, не известная никому до него. Через откровение во сне, разумеется. И что он ( вы ) теперь святой с благодатью на вые… или где-нибудь ещё. А доказать это утверждение так же, как это сделал один горлопан: «Это – не моё мнение, это – ФАКТ!».

 

 9.13.7.006 «Часть 3. Жизнь и служение верующего во Христе и Духе. 1) Хождение, достойное положения. 2) Семь необходимых условий единства. 3) Служебные дары Христа Своему Телу-Церкви. 4) Назначение служебных даров» ( названия разделов Библии ).

 

 Сначала Павел (?) призвал верующих: «… поступать достойно звания, в которое вы призваны…» ( Еф. 4:1 ). Это напоминает посвящение в пионеры. Гордитесь, мол, этим, «Стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф. 4:3 ).

 

 Но вот раздел «2) Семь необходимых условий единства» огорчает. Эти семь составных частей явно высосаны из пальца. Сразу чувствуется, как автор тщился выдумать, как-то набрать эти семь составных частей: тело, дух, надежда, Господь, вера, крещение и Бог. Ну, надо же как-то соответствовать «священному» числу семь.

 

 Затем он заявил, что Х-Иисус «… восшед на высоту. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» ( Еф. 4:8-9 ).

 

 Видимо, исходя из этой фразы, христиане-последователи и решили, что Х-Иисус спускался в преисподнюю. Х-Матфей и прочие почему-то об этом умолчали.

 

 Но какая логика этого применена для доказательства факта такого нисхождения? Она напоминает «вычисление» роботом о своих создателей: «Из всех, кого мы знаем, никто нас создать не мог. Верно? … Но раз все, кого мы знаем, нас создать не могли, значит, нас создал тот, кого мы не знаем! Логично? … Так гласит священная… заповедь, доставшаяся нам от далеких предков!» ( Л.Каганов, Гамлет на дне ).

 

 С точки зрения нормальной логики здесь рассуждение, притянутое за уши. «Восшел» означает лишь то, что он поднялся выше того места, где прежде находился. А находился он на земле. Так что, вкупе с другими частями Святого Писания, спуск Х-Иисуса в преисподнюю – это фейк.

 

Стиль Иеронима Босха – Сошествие Христа в ад, www.gallerix.ru

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Сошествие Иисуса Христа в ад — догмат, исповедуемый историческими христианскими церквями (римско-католической, православными, древневосточными, восточнокатолическими) и церквями ранней протестантской реформации (лютеранской, кальвинистской, англиканской, цвинглианской), согласно которому, после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминается за богослужением Великой субботы. ( Википедия )

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 В соответствии с этой концепцией получается, что Моисей и прочие ветхозаветные праведники первоначально попали в ад. А ведь на них ссылались апостолы в своих речах, как на авторитеты.

 

 Праведники в аду – значит они были грешниками. Моисей, видимо, за то, что он вывел евреев из Египта. Илия, видимо, за то, что без разрешения сбежал в Царство Небесное на огненной колеснице. Ну а Адам и Ева, получается, были ДВАЖДЫ наказаны за один грех – сначала выгнаны из рая, а потом ещё и в ад отправлены. Это что, такова Божественная справедливость, таков суд Божий? Как в таких случаях говорят? Правильно, судью – на мыло.

 

 Создаётся впечатление, что эта концепция была придумана каким-то доморощенным «мудрецом». А тогдашние иерархи христианства оказались достаточно глупы и не поняли, какую ахинею он выдумал. Ну, а после включения этого опуса в руководящие материалы христианства, было уже поздно изымать всё это из обращения. И, наверное, сегодня священнослужители молятся о том, чтобы верующие тоже не пришли к вышеуказанным выводам.

 

 А дальше Павел (?) даёт обоснование для сбора с верующих «служебных даров»: «К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова [ читай – на ремонт и украшение церкви золотом, на строительство более просторных палат и новых подвалов для съестного и т.д. ] … при действии в свою меру каждого члена» ( Еф. 4:12,16 ).

 

 9.13.7.007 «5) Жизнь верующего как нового человека во Христе. 6) Жизнь верующего как человека исполненного Духом. 7) Жизнь верующего как возлюбленного чада Божиего. Часть 4. Жизнь и борьба верующего, исполненного Духом Святым. 1) Внутренняя жизнь верующего, исполненного Духом. 2) Супружеская жизнь верующих, исполненных духом, сравнивается со взаимоотношениями Христа и Церкви. 3) Домашняя жизнь исполненных Духом верующих» ( названия разделов Библии ).

 

 Описывая достоинства христианина, как нового человека, Павел (?) облил помоями все остальные народы, не признавшие христианскую ИСТИНУ единственно верной ( Еф. 4:17-19,22,25,29 ).

 Если вы – не христианин, то:

 - у вас суетливый ум;

 - вы помрачены в разуме;

 - вы невежественны;

 - ваше сердце ожесточено;

 - вы бесчувственны;

 - вы распутны;

 - вы ветхи;

 - вы истлеваете в обольстительных похотях;

 - вы к тому же ещё и лживы;

 - а слова ваши гнилые.

 

 Ну, и как мы такое сегодня называем? Правильно, возбуждением вражды и ненависти к людям с иными взглядами и убеждениями. Обратите внимание вот на что: Х-Иисус столько грязи на целые народы не лил. Да, он спорил с иудейскими священнослужителями, высмеивал их и оскорблял, но не настолько.

 

 Фраза «… будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга… живите в любви» ( Еф. 4:32, 5:2 ) после всего ранее сказанного этого означает: любите только своих единоверцев. И усиливает принцип «разделяй и властвуй» в его части «разделяй».

 

 И опять грязь на иноверцев, у которых: блуд, нечистота, любостяжание, сквернословие, пустословие, смехотворство и идолослужение, а «… о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф. 5:12 ). А также завет христианам: «… не будьте сообщниками их» ( Еф. 5:7 ).

 

 Затем раздел «Супружеская жизнь верующих, исполненных духом, сравнивается со взаимоотношениями Христа и Церкви». Сравнение супружеской жизни с христианско-церковной отдаёт чем-то… сексуальным.

 

 Ну, и кто там в этой жизни сверху? Х-Иисус или Церковь? Нет, всё-таки, скорее, она. Ведь именно она надоила с помощью его имени столько, что не всем королям удавалось. В общем, не переносите свои сексуальные привычки на Церковь. А то это она вас … , опыт-то у неё большой.

 

 Может, Павел (?) имел в виду только душевные отношения… А откуда же тогда взялись обслуживание женой-рабой своего мужа-господина, грубый секс, оскорбления и унижение жены? Которые во все прошедшие века практиковали даже самые заядливые христиане. Или такая «любовь» была характерна только для православия? «Нет, это не любовь. Это наша традиция» ( фильм «Убить дракона» )

 

 «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…» ( Еф. 5:22 ). Вот-вот, что мы и говорили. И нечего головной болью отговариваться. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… очистив банею водною, посредством слова…» ( Еф. 5:25-26 ). Т.е. любите их только на словах, устраивая им головомойку. Как Х-Иисус, с оскорблениями, унижениями и демагогией, не давая слова в ответ сказать.

 

 Старайтесь так «… любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф. 5:28 ). Так жена, значит, часть тела мужа. А раз так, то нужно любить только собственное тело. Может быть, так рассуждали богопослушные мужья? А что, своему телу дать по руке или по морде – вполне нормально. А жена – это часть меня, чего уж с ней мелочиться. Да и учить её нужно, учить, чтобы неукоснительно выполнялся принцип: «жена да боится ( своего ) мужа» ( Еф. 5:33 ).

 

  В последнем из указанных разделов Павел (?) даёт наставление детям… и рабам. С детьми всё понятно, а вот рабы… «Рабы, повинуйтесь господам ( своим ) по плоти со страхом и трепетом… Не с видимою ( только ) услужливостью… [ а ] от души…» ( Еф. 6:5-6 ). Так сказать, получайте удовольствие от рабства.

 

 9.13.7.008 «4) Борьба исполненных Духом верующих: а) Сила воина. б) Вооружение воина. в) Враги воина. г) Источник силы воина» ( названия разделов Библии ).

 

 В этих разделах стиль Послания уже разительно отличается от прежних Посланий Павла. Он возвышенно-образный.

 

 «Облекитесь во всеоружие Божие… против козней диавольских» ( Еф. 6:11 ). Кто противостоит христианству? Правильно, весь нехристианский мир. Следовательно, любые иные религии – это козни дьявольские. Иудаизм в том числе.

 

 «в) Враги воина … наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего…» ( Еф. 6:12 ). Это практически призыв к свержению нехристианских правительств. Текст призыва, таким образом, давным-давно заготовлен. Мало того, он – священный. Осталось только дождаться подходящей ситуации и воплотить его в жизнь. «Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый…» ( Еф. 6:13 ). А конкретную дату захвата власти, «день злый», мы объявим, когда придёт время.

 

 А дальше пошли поэтические восклицания: «… станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, И обувши ноги в готовность… возьмите щит веры… И шлем спасения возьмите. и меч духовный…» ( Еф. 6:14-17 ).

 

 Понятно, что когда придёт время свергать нехристианскую власть, никто не будет перепоясываться истиной и брать в руки духовный меч. Оружие будет вполне реальным: дубинки и автоматы. Вот только КТО же этим оружием будет вооружаться? Западная ветвь христианства на сегодня практически успокоилась. А вот восточная…

 

 Кто-то считает, что всё это сегодня не актуально? Ещё как актуально. Ведь Библии верят и сегодня. Просто подходящая ситуация для религиозного переворота ещё не созрела. А вот если вдруг ударит какое-нибудь более-менее серьёзное глобальное бедствие, как тут же появятся массовые шествия оголтелых верующих, желающих покарать грешников, из-за которых это бедствие, якобы, произошло. Надо же кого-то обвинить и попытаться вымолить себе спасение. Авось, поможет. Сначала с иконами. Ну, а потом, сами понимаете. Сначала массовый

религиозный психоз. А затем и переворот не заставит себя долго ждать. И на карте мира появится новое теократическое государство, вооружённое современным оружием. Дай бог, чтобы эти опасения не сбылись.

 

 В последнем разделе этого Послания появилось интересное упоминание. Якобы Павел (?) желает «… устами моими открыто с дерзновением возвещать…» ( Еф. 6:19 ). И называет имя своего доверенного лица: «… обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, Которого я и послал к вам… чтобы он утешил сердца ваши» ( Еф. 6:21-22 ).

 

 Учитывая всё сказанное ранее, можно предположить, что именно Тихик, а не Павел, и является настоящим автором этого Послания. И если так, то святости в этом Послании не больше, чем в настоящем Критическом Анализе.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Послание к Ефесянам

святого апостола Павла

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.