НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПОД ОДНИМ ОДЕЯЛОМ
Сумма счастья общества определяется не его техническими достижениями, какими бы великими они ни были.
А уровнем развития его социальных и межличностных отношений.
Уже достаточно давно в различных публикациях говорится о том, что после развала Советского Союза и всплеска «свободы» в России, русскоговорящее население почему-то почувствовало себя «потерянным». Многие стали равнодушны или испытывают апатию и растерянность, видя, куда и как движется окружающая их демократия.
«... вера в страну падает. Кроме гордости россиян за свою музыку, свои музеи и великих писателей и поэтов... им нечем гордиться» [ http://www.inopressa.ru/article/31Jan2014/wp/Russians.html ].
Прежний лозунг «Наш путь – к коммунизму» - исчез. Путь к капитализму, казалось бы, появился... но был задавлен прежними, советскими принципами директивной экономики. Желание властей опять взять всё под свой контроль победило почти любые проявления свободомыслия. Начал намечаться возврат к системе «железного занавеса» и «холодной войне».
И население, естественно, «потухло». У многих исчезла вера в лучшее будущее. Осталось гордиться только музыкой, написанной кем-то из «великих» ещё в надцатые годы, великими писателями и поэтами прошлого и замечательными фильмами, но 25-50-летней давности.
А ведь русский язык – это действительно великий язык. По своим возможностям он, скорее всего, превосходит английский. И грустно видеть, что сегодня вместо создания новых, оригинальных литературных произведений и песен с глубоким смыслом и неподражаемой музыкой, преобладает перепевание старого. Подменяя прежние слова – немного другими. Но на ту же мелодию.
А почему? Потому, что нет идеи, объединяющей людей для осуществления общей цели. Национальной идеи. А без неё и сказать-то нечего. Или спеть. Ведь всё уже сказано раньше. Невозможно никого вести за собой, потому, что не ясно куда. Нет стимула создавать что-то более новое в общественных отношениях: «Чего смотреть вперёд, когда весь опыт – сзади» [ Жванецкий ]. Итог подводят аналитики: «в стране не существует национальной идеи».
Это отсутствие национальной идеи давно осознали и правительство, и православная церковь. И те, и другие начали поиски. Православная церковь решила вернуть население к патриархальным ценностям многовековой давности. Это и была её «национальная идея». Постараться выдать духовные ценности религии за единственно возможные основополагающие ценности современного, во многом светского общества.
Да, конечно, основополагающие, общечеловеческие ценности существуют. Но они намного шире религиозно-православных. Они включают в себя право каждого человека иметь свои личные взгляды и убеждения, в том числе полностью противоречащие церковным.
И если православие иногда и ратует в трёх словах за такое право каждого, то постоянно и в трёхстах тридцати трёх словах – обличает и оскорбляет таких вольнодумцев. И национальной идеей православия можно, таким образом, считать лозунг: «Если ты не с нами, то ты – наш враг».
Ну а правительство нашло другую «национальную идею» - национализм. И приплюсовало к нему традиционную религиозную идеологию. Надеясь этим сплотить народ, воодушевить его, заставить гордиться собой и своей страной.
Всем известен принцип: общество можно объединить для борьбы с врагом. А если врага нет, то надо его создать. И таких «врагов» далеко искать не надо. Это «иностранные агенты», «враги народа», любые секты и прочие либералы-отщепенцы, извращенцы и «растлители», пропагандирующие что-либо неугодное радикально-религиозно-государственному национализму.
Но идея национализма сама по себе очень опасна. И она, естественно, привела к появлению ещё более опасного радикального национализма. Да и вообще национализм – это путь к разобщению, к озлоблению «своих» против «чужих». Это путь дестабилизации общества.
Так что национализм как национальная идея выгоден только тем, кто стремится удержать власть любой ценой. А что же, скажите, делать тем, кто не согласен с консервативно-националистическим тоталитаризмом? Что предложить вместо него?
Какая «национальная идея» не разъединяет, а объединяет людей?
Даёт людям возможность гордиться собой и даёт уважение в глазах всего мира. Которая поведёт общество к счастью, большей свободе и финансовой стабильности. Укажет большую общую цель. И путь её достижения.
В годы Второй мировой войны солдаты шли на амбразуры и танки с лозунгом «За Родину! За Сталина!» Но про себя они, наверное, повторяли: «За наших любимых! За наши семьи!» Вспомните песни военных лет: «И поёт мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза».
Наши семья, наши любимые – вот наша главная человеческая ценность. «Национальная идея», которую никто не променяет ни на что другое. Любите и будьте любимы!
И эта «идея» стоит вне религии или государственной идеологии. Да, любовь к «ближнему» есть и в православии, но только для тех, кто примкнул к нему. А для не примкнувших – плохо скрываемая ненависть. Так что не та у православия любовь. Она больше напоминает «самый важный вид любви – любовь к коммунистической партии» из очень старого анекдота об изучении видов любви в школе.
Любовь перешагивает через границы религий и государств. Любовь и свобода выбора своих взглядов, убеждений и прочих предпочтений.
Свобода выбора, не ограничиваемая безапеляционной «истиной» моралистов-общественников «что такое – хорошо и что такое –плохо».
Любовь не должна стоять перед выбором: люблю двоих, а выбирать НАДО только одного. Если это именно то, что вам надо для счастья, то любите хоть десятерых. А кто хочет – тот пусть выбирает. Это и есть свобода выбора своих убеждений и предпочтений.
И её даёт полиамория – «система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми ( а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений» [ Википедия ].
А, как все знают, этические взгляды – это не животные инстинкты или «социальные рефлексы». В полиамории не идёт речь об удовлетворении только животных, низменных потребностей. Она основывается на душевном тепле, любви, семье и, конечно, детях.
Полиамория – это почти то же самое, что происходит в нашей реальной жизни с нашей тягой к дополнительным душевным и сексуальным связям. Но пока это не полиамория, то это происходит втайне друг от друга. Скрываясь и обманывая. А полиамория подразумет согласие и одобрение всех участников таких отношений.
А что получится, если идея полиамории будет привычной? Сколько трагедий тогда не произойдёт? Сколько семей не развалится? Сколько одиноких женщин с детьми обретут опору и защиту? Насколько повысится счастье всего общества?
Не знаете? А вы спросите тех, кто знает, например, американцев. Да спросите самих себя: вы-то сами так хотите? Это – именно то, чего вам не хватает в жизни? И если «да», то это уже ваша личная «национальная» идея. И ведь так, как вы, очень много.
Поэтому именно полиамория – любовь ко многим – может стать искомой «национальной идеей». Она объединяет неуёмную потребность людей в любви с широким взглядом на личные морально-этические нормы каждого.
Полиамория может быть именно такой национальной идеей, которая объединит любое общество лучше, чем радикальный национализм или патриархальный консерватизм.
Любовь, счастье и максимум удовольствия от жизни – всё это позволяет гордиться и собой, и своей семьёй. А если это – национальная идея, то гордиться и всей страной.
Ещё бы, ведь такая национальная идея приводит любое государство к большей толерантности и большей личной свободе его граждан. А это, по мнению мирового сообщества, является одной из основополагающих ценностей человечества.
Да и социальных протестов станет меньше. Изначальная толерантность плюс намного большая озабоченность личными семейно-постельными делами успокоят любое общество и постепенно приведут его к бесконфликтному сосуществованию.
Такая страна может вызывать уважение у всего мира. И совсем не обязательно, чтобы полиамория была основной «религией» всего государства. Но если хотя бы 10% населения в большей или меньшей степени «исповедует» полиаморию, то остальные религии с ней уже считаются и выражают ей своё уважение. В глазах всего мира это вызывает уважение и к самим этим религиям.
Таким мирным сосуществованием различных взглядов и убеждений в одном государстве действительно можно гордиться. Такое государство никто в мире не назовёт тоталитарным или антидемократическим. А, значит, будут и инвестиции в экономику такого государства. А это – развитие экономики и рост благосостояния его граждан.
Ну а искусство, культура, образование – это производные от общего благосостояния, свободы и счастья населения. И чем оно выше, тем больше будет «сегодняшних» великих произведений, тем культурнее будет общество. Тем более высоким будет считаться искусство такого государства в мире. И этим тоже можно и достойно гордиться.
Кто же выиграет от принятия полиамории в качестве «национальной идеи»? Даже не «глобальной», а хотя бы просто «разрешённой»... Получается, что и религии, и правительство, и народ, и государство в целом. «... Как интересно...» [ Жванецкий ].
Что же мешает принять такую идею, как один из национальных приоритетов? Стремление к власти любой ценой? Непонимание того, что подавлять и запрещать – намного хуже, чем разрешать и поощрять? Или причина этого в бездумности? «Желудок на мозги давит, желудок...» [ Жванецкий ].
В конце концов, ведь на самом-то деле каждый второй или третий уже практикует любовь ко многим. И таким людям остаётся лишь понять, что открытая полиамория лучше, чем скрываемые измены.
А правительству нужно сделать всего одну вещь: запретить кому бы то ни было навязывать другим людям свои «правила» – что должно, а что не должно происходить в семейной спальне.
И начинать-то можно практически с нуля. С нас... и вас... И с них... А потом и другие подтянутся. И на здоровье. Главное, чтобы мы сами от этого стали более счастливы и довольны жизнью.
А государственность... , благо общества... всё это само приложится, когда всех нас будет много. Мир вам да любовь!
Мир вам да любовь!
ИОКЛ, 2014
Комментарии (0)
Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать
Вход