НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПОД ОДНИМ ОДЕЯЛОМ  

                                                                    

Сумма счастья общества определяется не его техническими достижениями, какими бы великими они ни были.

А уровнем развития его социальных и межличностных отношений.

 

Уже достаточно давно в различных публикациях говорится о том, что после развала Советского Союза и всплеска «свободы» в России, русскоговорящее население почему-то почувствовало себя «потерянным». Многие стали равнодушны или испытывают апатию и растерянность, видя, куда и как движется окружающая их демократия.

«... вера в страну падает. Кроме гордости россиян за свою музыку, свои музеи и великих писателей и поэтов... им нечем гордиться»  [ http://www.inopressa.ru/article/31Jan2014/wp/Russians.html ].

 

Picture by unprofound.com by anthonym

 

Прежний лозунг «Наш путь – к коммунизму» - исчез. Путь к капитализму, казалось бы, появился... но был задавлен прежними, советскими принципами директивной экономики. Желание властей опять взять всё под свой контроль победило почти любые проявления свободомыслия. Начал намечаться возврат к системе «железного занавеса» и «холодной войне».

 

И население, естественно, «потухло». У многих исчезла вера в лучшее будущее. Осталось гордиться только музыкой, написанной кем-то из «великих» ещё в надцатые годы, великими писателями и поэтами прошлого и замечательными фильмами, но 25-50-летней давности.

 

А ведь русский язык – это действительно великий язык. По своим возможностям он, скорее всего, превосходит английский. И грустно видеть, что сегодня вместо создания новых, оригинальных литературных произведений и песен с глубоким смыслом и неподражаемой музыкой, преобладает перепевание старого. Подменяя прежние слова – немного другими. Но на ту же мелодию.

 

А почему? Потому, что нет идеи, объединяющей людей для осуществления  общей цели. Национальной идеи. А без неё и сказать-то нечего. Или спеть. Ведь всё уже сказано раньше. Невозможно никого вести за собой, потому, что не ясно куда. Нет стимула создавать что-то более новое в общественных отношениях: «Чего смотреть вперёд, когда весь опыт – сзади» [ Жванецкий ]. Итог подводят аналитики: «в стране не существует национальной идеи».

 

Это отсутствие национальной идеи давно осознали и правительство, и православная церковь. И те, и другие начали поиски. Православная церковь решила вернуть население к патриархальным ценностям многовековой давности. Это и была её «национальная идея». Постараться выдать духовные ценности религии за единственно возможные основополагающие ценности современного, во многом светского общества.

 

Да, конечно, основополагающие, общечеловеческие ценности существуют. Но они намного шире религиозно-православных. Они включают в себя право каждого человека иметь свои личные взгляды и убеждения, в том числе полностью противоречащие церковным.

 

И если православие иногда и ратует в трёх словах за такое право каждого, то постоянно и в трёхстах тридцати трёх словах – обличает и оскорбляет таких вольнодумцев. И национальной идеей православия можно, таким образом, считать лозунг: «Если ты не с нами, то ты – наш враг».

 

Ну а правительство нашло другую «национальную идею» - национализм. И приплюсовало к нему традиционную религиозную идеологию. Надеясь этим сплотить народ, воодушевить его, заставить гордиться собой и своей страной.

 

Всем известен принцип: общество можно объединить для борьбы с врагом. А если врага нет, то надо его создать. И таких «врагов» далеко искать не надо. Это «иностранные агенты», «враги народа», любые секты и прочие либералы-отщепенцы, извращенцы и «растлители», пропагандирующие что-либо неугодное радикально-религиозно-государственному национализму.

 

Но идея национализма сама по себе очень опасна. И она, естественно, привела к появлению ещё более опасного радикального национализма. Да и вообще национализм – это путь к разобщению, к озлоблению «своих» против «чужих». Это путь дестабилизации общества.

 

Так что национализм как национальная идея выгоден только тем, кто стремится удержать власть любой ценой. А что же, скажите, делать тем, кто не согласен с консервативно-националистическим тоталитаризмом? Что предложить вместо него?

 

Какая «национальная идея» не разъединяет, а объединяет людей?

Даёт людям возможность гордиться собой и даёт уважение в глазах всего мира. Которая поведёт общество к счастью, большей свободе и финансовой стабильности. Укажет большую общую цель. И путь её достижения.

 

В годы Второй мировой войны солдаты шли на амбразуры и танки с лозунгом «За Родину! За Сталина!» Но про себя они, наверное, повторяли: «За наших любимых! За наши семьи!» Вспомните песни военных лет: «И поёт мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза».

 

Наши семья, наши любимые – вот наша главная человеческая ценность. «Национальная идея», которую никто не променяет ни на что другое. Любите и будьте любимы!

 

И эта «идея» стоит вне религии или государственной идеологии. Да, любовь к «ближнему» есть и в православии, но только для тех, кто примкнул к нему. А для не примкнувших – плохо скрываемая ненависть. Так что не та у православия любовь. Она больше напоминает «самый важный вид любви – любовь к коммунистической партии» из очень старого анекдота об изучении видов любви в школе.

 

Любовь перешагивает через границы религий и государств. Любовь и свобода выбора своих взглядов, убеждений и прочих предпочтений.

Свобода выбора, не ограничиваемая безапеляционной «истиной» моралистов-общественников «что такое – хорошо и что такое –плохо».

 

 Picture by unprofound.com by anindya

 

Любовь не должна стоять перед выбором: люблю двоих, а выбирать НАДО только одного. Если это именно то, что вам надо для счастья, то любите хоть десятерых. А кто хочет – тот пусть выбирает. Это и есть свобода выбора своих убеждений и предпочтений.

 

И её даёт полиамория – «система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми ( а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений» [ Википедия ].

 

А, как все знают, этические взгляды – это не животные инстинкты или «социальные рефлексы». В полиамории не идёт речь об удовлетворении только животных, низменных потребностей. Она основывается на душевном тепле, любви, семье и, конечно, детях.

 

Полиамория – это почти то же самое, что происходит в нашей реальной жизни с нашей тягой к дополнительным душевным и сексуальным связям. Но пока это не полиамория, то это происходит втайне друг от друга. Скрываясь и обманывая. А полиамория подразумет согласие и одобрение всех участников таких отношений.

 

А что получится, если идея полиамории будет привычной? Сколько трагедий тогда не произойдёт? Сколько семей не развалится? Сколько одиноких женщин с детьми обретут опору и защиту? Насколько повысится счастье всего общества?

 

Не знаете? А вы спросите тех, кто знает, например, американцев. Да спросите самих себя: вы-то сами так хотите? Это – именно то, чего вам не хватает в жизни? И если «да», то это уже ваша личная «национальная» идея. И ведь так, как вы, очень много.

 

Поэтому именно полиамория – любовь ко многим – может стать искомой «национальной идеей». Она объединяет  неуёмную потребность людей в любви с широким взглядом на личные морально-этические нормы каждого.

 

Полиамория может быть именно такой национальной идеей, которая объединит любое общество лучше, чем радикальный национализм или патриархальный консерватизм.

 

Любовь, счастье и максимум удовольствия от жизни – всё это позволяет гордиться и собой, и своей семьёй. А если это – национальная идея, то гордиться и всей страной.

 

Ещё бы, ведь такая национальная идея приводит любое государство к большей толерантности и большей личной свободе его граждан. А это, по мнению мирового сообщества, является одной из основополагающих ценностей человечества.

 

Да и социальных протестов станет меньше. Изначальная толерантность плюс намного большая озабоченность личными семейно-постельными делами успокоят любое общество и постепенно приведут его к бесконфликтному сосуществованию.

 

Такая страна может вызывать уважение у всего мира. И совсем не обязательно, чтобы полиамория была основной «религией» всего государства. Но если хотя бы 10% населения в большей или меньшей степени «исповедует» полиаморию, то остальные религии с ней уже считаются и выражают ей своё уважение. В  глазах всего мира это вызывает уважение и к самим этим религиям.

 

Таким мирным сосуществованием различных взглядов и убеждений в одном государстве действительно можно гордиться. Такое государство никто в мире не назовёт тоталитарным или антидемократическим. А, значит, будут и инвестиции в экономику такого государства. А это – развитие экономики и рост благосостояния его граждан.

 

Ну а искусство, культура, образование – это производные от общего благосостояния, свободы и счастья населения. И чем оно выше, тем больше будет «сегодняшних» великих произведений, тем культурнее будет общество. Тем более высоким будет считаться искусство такого государства в мире. И этим тоже можно и достойно гордиться.

 

Кто же выиграет от принятия полиамории в качестве «национальной идеи»? Даже не «глобальной», а хотя бы просто «разрешённой»... Получается, что и религии, и правительство, и народ, и государство в целом. «... Как интересно...» [ Жванецкий ].

 

Что же мешает принять такую идею, как один из национальных приоритетов? Стремление к власти любой ценой? Непонимание того, что подавлять и запрещать – намного хуже, чем разрешать и поощрять? Или причина этого в бездумности? «Желудок на мозги давит, желудок...» [ Жванецкий ].

 

В конце концов, ведь на самом-то деле каждый второй или третий уже практикует любовь ко многим. И таким людям остаётся лишь понять, что открытая полиамория лучше, чем скрываемые измены.

 

А правительству нужно сделать всего одну вещь: запретить кому бы то ни было навязывать другим людям свои «правила» – что должно, а что не должно происходить в семейной спальне.

 

И начинать-то можно практически с нуля. С нас... и вас... И с них... А потом и другие подтянутся. И на здоровье. Главное, чтобы мы сами от этого стали более счастливы и довольны жизнью.

 

А государственность... , благо общества... всё это само приложится, когда всех нас будет много. Мир вам да любовь!

 

Мир вам да любовь!

 

ИОКЛ, 2014

 

 

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.